Какие цены и тарифы сдерживает акимат Алматы

Бауыржан Байбек раскритиковал транспортные компании и отказал в повышении цен за проезд

21 февраля 2018 года

Аким Алматы Бауыржан Байбек категорично отнесся к жалобам транспортных компаний города о том, что без повышения тарифа бизнес терпит убытки, передает LS.

Глава города отметил, что доход предпринимателей в этой отрасли составляет 20 млрд тенге, и поинтересовался, как при таких показателях могут быть убытки.

Он также отметил, что акимат выделяет значительные средства на субсидирование общественного транспорта. Всего на этот год выделено более 15 млрд тенге на проезд 255 тыс. льготников, а также покрытие убытков перевозчиков.

Байбек отметил, что сегодня себестоимость одной поездки в метро составляет 713 тенге, а для горожан стоимость составляет 80 тенге, для льготных категорий – 40 тенге. Разницу покрывают субсидии – за год в размере 4 млрд тенге. В свою очередь на некоторых автобусных маршрутах себестоимость поездки в 10-15 раз превышает утвержденный тариф 80 тенге.

По его словам, для улучшения экологии и поддержки горожан акимат Алматы идет на эти расходы, при этом субсидируются только новые автобусы. Сегодня субсидии включают полное покрытие убытков перевозчиков и 15%-ную рентабельность. В договоре с перевозчиками предусмотрены штрафные санкции за нерегулярность, невыход в вечернее время, хамство водителей. Но эти факты не прекращаются.

"За счет горожан выделяются компенсации, субсидии, на 30% обновлен автобусный парк, но отдельные перевозчики возмущаются и требуют поднять тариф до 150 тенге, при этом не обещая повысить качество своих. С такими мы будем жестко разбираться, штрафовать вплоть до передачи маршрутов добросовестным перевозчикам. Никакого повышения тарифа не будет, пока качество не поднимете", - подчеркнул Байбек.

Он сравнил повышение тарифов с тепловыми компаниями, которые восемь раз обращались в антимонопольный комитет с просьбой разрешить увеличить тариф. Байбек отметил, что при этом разрешение было выдано всего три раза.

"С 2015 года для сдерживания тарифа из местного бюджета выделено более 3 млрд тенге, а на модернизацию сетей – более 100 млрд. При этом, как я уже говорил, средний износ инженерных сетей составляет 63% - это критичный показатель. Кроме того, в прошлом году рассматривался вопрос связанного тарифа на газ на пятилетний срок для жителей Алматы и Алматинской области. Город не поддержал это решение, так как тариф вырос бы для алматинцев на 16%. Но этого не произошло. Почти 1,5 млн человек получают коммунальные услуги по ценам, которые мы сдерживаем. А это почти 80% населения города. Если бы акимат не предоставлял эти субсидии, все три года потребители платили бы за тепло на 35% больше", - заметил Байбек.

По словам главы города, в рыночных условиях все эти затраты через тариф легли бы на потребителей. Например, оплата за тепло в однокомнатной квартире составила бы на 2,5 тыс. тенге больше вместо 7 тыс. тенге, а в 3-комнатной - на 4,5 тыс. тенге больше вместо 12 тыс. тенге. А за воду - в 2,5 раза больше.

Кроме того, сегодня в 40% домов не установлены общедомовые приборы учета, жители этих домов платят на 36% больше, чем те, кто установил.

При этом аким отметил, что для тех горожан, у которых размер коммунальных платежей больше 10% от совокупного дохода, из местного бюджета выделяется жилищная помощь. Для ее получения в ЦОН надо предоставить четыре документа: удостоверение личности, адресную справку, счет-квитанцию по коммунальным услугам и справку с места работы.

В целом город реализует и системные меры для сдерживания цен на социально значимые продукты по 43 наименованиям.

Ранее Байбек обещал, что цены на жилье в Алматы будут падать.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.