Как вернуть деньги за авиабилеты

Антимонопольщики прокомментировали проблему невозвратных билетов 

21 сентября 2017 года

Авиакомпании не имеют права удерживать свыше 30% стоимости так называемых невозвратных билетов. Об этом LS сообщили в Комитете по регулированию естественных монополий и защите конкуренции (КРЕМиЗК).

Как заявили в КРЕМиЗК, согласно Закону "О защите прав потребителей", авиакомпании не должны включать в договор с клиентами условия, ущемляющие права потребителей (пункт 1, статья 8-1), в том числе об удержании полной стоимости услуги в случае его возврата или отказа от билета (подпункт 4, пункт 2, статья 8-1).

"Согласно статье 22 Закона "О защите прав потребителей", покупатель вправе обращаться с претензией к продавцу (изготовителю, исполнителю) товара (работы, услуги) об устранении нарушений прав и законных интересов и возмещении потребителю причиненного этими нарушениями убытка (вреда) в добровольном порядке", - заявили в КРЕМ ЗК.

В случае если в течение 10 календарных дней продавец не даст ответа на претензию или откажется вернуть часть денег, потребитель вправе обратиться в суд.

Комментируя проблему удержания стоимости выше 30% невозвратных билетов, в комитете гражданской авиации сообщили, что в ведомство неоднократно поступают жалобы и обращения от пассажиров на действия авиаперевозчиков при установлении требования об оплате несоразмерно большей суммы при расторжении договора воздушной перевозки. Однако учитывая, что билет является публичным договором между авиакомпанией и пассажиром, все споры должны решаться в гражданско-правовом порядке.

В Национальной лиге потребителей также заявили, что к ним часто обращаются казахстанцы, которым перевозчики отказывались вернуть деньги за билет. По словам президента организации Светланы Романовской, клиентам авиакомпаний, как правило, возвращают деньги после того, как они сошлются на соответствующую статью законодательства.

"По закону, перевозчик с потребителя не имеет право удерживать более 30% стоимости билета в случае отказа от услуги. Однако авиакомпании данный закон нарушают, а их клиенты не знают, как вернуть свои деньги. Это касается также и иностранных перевозчиков, если билеты приобретались на территории Казахстана, так как в таком случае они подпадают под отечественное законодательство", - заявила Романовская.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.