Как разгрузить Алматы от пробок

ежедневно в город с запада въезжает: по верхней трассе 8 330 человек на общественном транспорте и 27 540 на индивидуальном

25 июля 2015 года

Про сель, машины, пробки и немного цифр

Для тех, кто не любит много читать: вчера (23 июля) в городе было всего на 5-7% машин меньше, а пробок почти не было даже в час-пик.
Для тех, кто не верит или не боится много читать, смотрите ниже:)

Вчера из-за селя были почти полностью перекрыты подъездные дороги с западного направления: верхняя и нижние трассы в сторону Каскелена.
В итоге, в город не смогли заехать автомобили только с одного западного направления, но, в целом, было ощущение, что город разгрузился в два раза: в городе не было пробок, было много свободных мест на парковках и так далее.

Мне стало интересно: если посчитать вчерашний день оптимальным с точки зрения дорожного движения, то насколько нужно сократить количество автомобилей в городе, чтобы ездить по нему стало проще, хотя бы, как вчера?

Итак, мы имеем статистику пригородного пассажиропотока от "Научно-исследовательский институт транспорта и коммуникаций" (НИИ ТК), кто не в курсе – эта достаточно авторитетная организация является разработчиком почти всех городских проектов, связанных с транспортом: развязки, дороги, переходы, планируемые автовокзалы и так далее. То есть, если их данные не совсем верные, то других в городе просто нет.

Согласно данным НИИТК, ежедневно в город с запада въезжает: по верхней трассе 8 330 человек на ОТ (общественный транспорт) и 27 540 на ИТ (индивидуальный транспорт), по нижней 20 302 на ОТ и 53 425 на ИТ. 

Нас интересует только ИТ. Если предположить, что в одной машине, въезжающей в город, в среднем находится 2 человека, то количество автомобилей составит (27 540+53 425)/2=40 482,5 единиц; если 3 человека, то 26 988 автомобилей.

Всего в Алматы зарегистрировано около 500 000 легковых автомобилей, по аналогии с вышеуказанным расчетом, количество автомобилей, въезжающих с других направлений составляет от 55 000 до 82 000 единиц. 

Таким образом, вчера в городе было на 5-7% меньше машин, чем позавчера. Всего-навсего!

Что это нам дает? Да очень просто: городу необходимо наладить достойное пригородное сообщение со всеми прилегающими территориями, и если количество машин сократится на 5-7%, то этого уже будет достаточно для "нормальной" жизни (в расчет берется только летний период).

P.S.: Предположим, я сделал неверные умозаключения или НИИТК "ошибся" с цифрами, и машин было на 10-15% меньше. Согласитесь, тоже не слишком много, чтобы не решить эту проблему.

Даурен Алимбеков, независимый эксперт

 
Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.