Без страха: казахстанцы все больше озабочены страхованием жизни

1 марта 2023 года

В Казахстане растет спрос на страхование жизни. Профучастники рассказали LS, с чем это связано.

Председатель правления "Халык Life" Жанар Жубаниязова пояснила, что изменения на данном рынке связаны с несколькими факторами.

"С каждым годом спрос на накопительное страхование жизни в нашей стране заметно растет, однако это никак не связано с каким-либо событием в мире. Позитивное влияние на этот рынок во многом связано с улучшением условий по фининструменту и выходом на рынок новых видов накопительного страхования жизни (НСЖ)", – подчеркнула она.  

Согласно ее данным, в компании 85% договоров классического НСЖ заключаются женщинами. Однако размер страхового взноса у них (120 тыс. тенге в год) ниже, чем у мужчин (150 тыс. тенге). В большинстве случаев такие договоры заключаются на 15 лет. 

При этом по другому продукту, где полная сумма вносится сразу за весь срок страхования, на мужчин приходится 51% заключенных соглашений, и в среднем они вносят 44 млн тенге. А 49% – это женщины с суммой в 20 млн тенге. 

Чаще всего договора НСЖ заключают в Алматы, Шымкенте и Астане. А средний возраст клиентов – старше 40 лет.

"Эти данные позволяют нам сделать вывод, что люди, вкладывающие в программы страхования жизни, в целом озабочены будущим своей семьи, детей и даже наследников. Им важно максимально эффективно инвестировать свои сбережения, защитить их от риска колебаний валютных курсов и финансово обезопасить свою жизнь в случае непредвиденных событий", – пояснила она.  

О том, насколько война между Россией и Украиной повлияла на спрос в страховании жизни, ответил замглавы КСЖ "Евразия" Алексей Сосновский.

Как пояснил спикер, компании по всему миру избегают риски, связанные с войной и гражданскими волнениями. По этой причине практически в любом страховом договоре условия фининструмента на эти ситуации не распространяются.

"При этом никакая война не может стать препятствием для бизнеса и человеческих взаимоотношений. Много казахстанцев посещают Киев и другие украинские города даже сейчас. В связи с этим появился спрос на продукт от несчастных случаев с покрытием военных рисков, но это никак не повлияло на общую картину страхования жизни в стране", – объяснил он.

По его словам, покрытием военных рисков, как правило, пользуются некоторые топ-менеджеры из-за личных бизнес-потребностей.

Описывая среднестатистический портрет клиента на этом рынке, Сосновский выделил несколько видов. Первая категория пользуется фининструментом осознанно, а вторая страхуется на сумму имеющихся обязательств. Например, на сумму кредита.

"Это также хорошее понимание и снижение рисков, поскольку обязательства переходят по наследству. При реализации негативного сценария наследники не будут оплачивать займы и другие долги. Но сценарий с расчетом исходя из страховой суммы равной годовому доходу или доходу на несколько лет все-таки, на мой взгляд, лучше", – уточнил спикер.

Собеседник LS заметил, что спрос на данную услугу по стране коррелирует с количеством населения и с уровнем заработка. По его данным, лидерами считаются Алматы, Астана и западные регионы.    

"В целом, страхование жизни надежный инструмент, позволяющий сохранить для семьи привычный уровень жизни на случай непредвиденных обстоятельств. Для наглядности можно привести пример семьи, состоящей из трех человек: двое взрослых и ребенок. Один из супругов работает, второй следит за домом и ребенком. Как видите, есть риск: семья зависит от работающего взрослого, и, если с ним что-то случится, уровень их жизни упадет. Есть несколько продуктов, которые могут быть полезны в таком случае. Самый простой – это срочное страхование жизни", – заключил спикер.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.