Хоргос изнутри: как Казахстан становится транзитным хабом

В этом году были открыты новые маршруты

1 октября 2020 года

Корреспондент LS побывал на территории казахстанского сухого порта в Алматинской области и узнал, чем живет транзитный хаб страны.

По информации генерального директора KZTE-Khorgos Gateway Ибрагима Манабаева, в терминале сухого порта на текущий момент может расположиться 15 тыс. контейнеров.

"Среднее время на перегруз одного контейнерного поезда составляет 55 мин. В составе от 45 до 50 вагонов, то есть один поезд мы перегружаем с одной колеи на другую. Единовременно сухой порт может расположить 15 тыс. контейнеров", – рассказал Манабаев.

Собеседник также сообщил, что, согласно плану, за восемь месяцев 2020 года ожидалось принять 128 тыс. контейнеров в ДФЭ*, в итоге этот показатель составил 143 тыс. контейнеров в ДФЭ.

Сухой порт KhorgosВместе с тем Манабаев добавил, что также на балансе сухого порта есть промышленная станция.

"Станция представляет собой пять путей колеи 1435 мм, пять путей 1520 мм. Планируем построить еще два ж/д пути 1435 мм и в будущем еще 10 путей по 1520 мм", – поделился планами собеседник.

По его словам, два новых пути планируют построить в 2021 году. Отмечается, что в январе начнутся работы и через шесть месяцев ожидается их запуск. Манабаев отметил, что это позволит увеличить объемы дополнительно в два раза.

Вместе с тем директор департамента промышленного производства Мадияр Омаров добавил, что одновременно на склад узкой колеи подается по 20 китайских вагонов. Омаров подчеркнул, что после проведения таможенных процедур товар перегружается в грузовик и далее транспорт с продукцией отправляется в Казахстан и страны Центральной Азии.

"В этом году из вагонов, прибывших из Китая, в автофуры перегрузили 57 тыс. тонн. Этот показатель вырос на 32% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.  Если сравнивать с 2015 годом, то ежегодно у нас наблюдается увеличение на 25-30%", – заметил Омаров.

Он пояснил, что, согласно соглашению, между ж/д дорогами перегрузка производится на принимающей стороне.  

В свою очередь вице-президент KZTE-Express ("дочка" КТЖ) Нурлан Игембаев рассказал, что за восемь месяцев 2020 года объем перевозок в направлении Китай – Европа – Китай составил 850 тыс. ДФЭ. Это показатель вырос на 62% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Что касается направления Китай – Центральная Азия – Китай, то по этому маршруту объем грузоперевозок составил 149 тыс. ДФЭ, по сравнению с январем-августом 2019 года рост – около 30%.

"По номенклатуре груза на сегодняшний день можно выделить такие продукты, как товары народного потребления, химикаты, машинное оборудования, также негабаритные грузы. К примеру, в сентябре было перевезено 300 сельхозтехники из Китая в Туркменистан", – рассказал Игембаев.

Также он отчитался, что по итогам трех лет было перевезено 1,5 тыс. единиц сельхозтехники.

проект "Алтынколь"Вместе с тем, по его словам, в этом году через станцию "Алтынколь" были запущены такие маршруты, как Цинхуа (Китай) – Баку (Азербайджан), Сиань (Китай) – Измит (Турция), Чэнсян (Китай) – Жодино (Беларусь), Цзинань Нань (Китай) – Гымпджак (Туркменистан), Туркменбаши (Туркменистан) – Циндао (Китай), Алтынколь (Казахстан) – Московский узел (Россия).

В частности, по словам и.о. начальника станции "Алтынколь" Нуржана Курманалиулы, ж/д объект ориентирован на транзит. Собеседник пояснил, что на текущий момент на станцию прибывают контейнерные поезда.

"В этом году от Китая получили за восемь месяцев 1551 контейнерный поезд (в январе-августе 2019 года – 736 поездов). В целом из Поднебесной прибыло 2687 поездов с учетом контейнерных", – озвучил данные Курманалиулы.

Он сообщил, что один контейнерный поезд обрабатывается за три часа. Так, на текущий момент по узкой колее в сутки принимается по 15 составов, при этом из Казахстана в Китай отправляют по широкой колее восемь составов. По данным Курманалиулы, из страны на экспорт отправляются рудные и железорудные материалы, лес, ячмень, отруби, зерно и масло.

"Перед нами стоит задача ежесуточно принимать 18 поездов по узкой колее. Было, конечно, когда и 19 составов принимали. Но Китай пока не может к нам подъехать с 18 поездами, а так мы готовы в случае необходимости и 20 составов принять", – резюмировал собеседник.

Справка

Логистический хаб KZTE-Khorgos Gateway является крупнейшим сухим портом в Центральной Азии, который расположен на территории СЭЗ "Хоргос – Восточные ворота" на границе Казахстана и Китая.

ДФЭ* является эквивалетом 20 фунтового контейнера.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Последние новости:
На чем зарабатывают казахстанские банки и почему они прибыльнее развитых стран
вчера
Жители Казахстана тратят на еду большую часть зарплаты, чем в Беларуси, России и Китае. Инфографика
вчера
Минздрав пересмотрит лицензирование стоматологов после скандала с пенсионными деньгами
вчера
Қазақстан ЕО санкциялар жөнінде ескерту алмады
вчера
Дьявол кроется в деталях: названы главные страхи инвесторов горнорудной отрасли
вчера
Бюрократия дороже урожая: Казахстан теряет овощные рынки соседей
вчера
Казахстан не получал уведомлений от ЕС о введении вторичных санкций
вчера
Нацбанк выполняет свою роль, но инфляция остается высокой из-за действий правительства – мнение
вчера
НПЗ Казахстана обяжут производить больше востребованных ГСМ
вчера
Банктер шоттар жайлы мәліметті салықшыларға тапсырады
16 сентября 2025 года
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.