IPO Dropbox состоится на следующей неделе

Выручка компании за 2017 год выросла на 31% и составила $1,1 млрд

16 марта 2018 года

В ближайшие недели состоится одно из самых ожидаемых и крупнейших IPO в 2018 году. Первичное размещение облачного хранилища Dropbox состоится 22 марта. Директор департамента финансового анализа "Фридом Финанс" Ерлан Абдикаримов прогнозирует, что потенциал роста по бумагам может превысить 30%, передает LS.

Он отметил, что за 11 лет развития Dropbox нарастил базу в 500 млн пользователей в 180 странах мира, из которых примерно 1,8% платят в среднем $9,33 в месяц. Примечательно, что 90% доходов в $1,1 млрд приходится на органические каналы роста.

"Оценка компании на IPO ниже $10 млрд последнего инвестраунда не является плохим признаком. Есть целый ряд компаний, которые выходили на IPO ниже, чем на предыдущем инвестраунде (MongoDB, Square, Fitbit, Hortonworks, Box), и это необязательно означало слабую рыночную динамику после открытия вторичного рынка. Рынок облачных сервисов продолжает набирать популярность. В 2017 году он составил $31 млрд, и, по прогнозу, к 2022 году размер рынка составит $89 млрд", - прогнозирует собеседник.

Он напомнил, что Dropbox конкурирует с такими гигантами, как Alphabet, Microsoft, Amazon.com, и стартапами, как Box Inc. Абдикаримов считает, что для дальнейшего роста компании необходимо наращивать бизнес-функционал, безопасность и находить каналы продаж в бизнес-сегменте, постоянно дифференцируясь.

Директор департамента финансового анализа "Фридом Финанс" отметил, что выручка Dropbox за 2017 год выросла на 31% и составила $1,1 млрд. При этом валовая маржа выросла с 33% в 2015 году до 67% в 2017 году.

"Бизнес уже приносит кеш: Dropbox сгенерировал $75 млн чистой наличности в 2017 году. Мультипликаторы указывают на оценку в $10 млрд, исходя из отраслевой зависимости. Оценка по DCF (discounted cash flow) проецирует оценку в $9,5 млрд, целевую цену - в $24,2 при потенциале в 34,7%", - резюмировал он.

Параметры размещения:

Диапазон размещения: $16-18

Целевая цена: $24,2

Биржа: Nasdaq

Потенциал роста: 34%

Справка

Дрю Хьюстон и Араш Фердоузи создали Dropbox, пытаясь решить проблемы, связанные с использованием USB-флеш, карт, и в итоге компания стала одним из гигантов обмена файлами в интернете. Они основали Dropbox в 2007 году, получив $15 тыс. инвестиций от стартап-инкубатора Y Combinator. Dropbox официально был запущен на конференции TechCrunch50 в июне 2008 года.

 

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.