В 2020 году в Казахстане на 2,1% выросло количество семей, которые заказывали товары или услуги онлайн, передает LS.
В 2019 году совершали покупки через интернет-площадки 15,6% пользователей, а в 2020 году этот показатель уже составил 17,7%.
Активнее всего покупки совершали жители Карагандинской области (36% пользователей интернета), Нур-Султана (30%) и Мангистауской области (27,3%).
В Алматы онлайн-шопинг выбрали 24,6% пользователей Сети, в Актюбинской – 24,7%, в Павлодарской – 16,6%, в Акмолинской области – 16,4%, в СКО – 15,8%, в Жамбылской области – 15,7%.
В Костанайской области услуги и товары заказывали 15,2% пользователей, в ЗКО – 13,4%, в Шымкенте – 13,3%, в Алматинской области – 13,1%, в Кызылординской – 11,1%, в Атырауской – 11%, в Туркестанской области – 7,8%, а в ВКО – 6,2%.
При этом 80,5% из них покупали на отечественных площадках. Менее 5 тыс. тенге на онлайн-шопинг потратили 15,8% покупателей, от 5 тыс. до 25 тыс. тенге – 40,8%, от 25 тыс. до 50 тыс. тенге – 25,5%, более 50 тыс. тенге – 18%.
В прошлом году оплачивали товары картой через интернет 42,3%, а наличными при получении – 37,8%.
Продукты питания в интернет-магазинах заказывали 44,9% покупателей (28,9% в 2019 году), лекарства – 23,6% (19,4% в 2019 году), фильмы и музыку – 18,5%, книги – 12,3%, одежду, обувь и спорттовары – 62,8%, компьютерные программы –12,2%.
Кроме того, товары домашнего пользования покупали 25,5% пользователей, финансовые и страховые услуги – 12,2%, бронирование услуг для путешествий – 9,3%.
Ранее LS писал, что в 2020 году объем розничной электронной торговли в Казахстане вырос на 82%, до 596 млрд тенге. При этом доля онлайн-покупок, сделанных со смартфона, составила 88%. Пик прироста в продажах пришелся на III квартал. Они выросли в тенге на 167% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, до 185,8 млрд тенге.