Заработать играючи: какие game-компании принесут прибыль инвесторам

По прогнозам аналитиков, популярность видеоигр продолжит расти в ближайшие десятилетия

18 ноября 2021 года
    

Аналитики рассмотрели индустрию видеоигр и объяснили, почему инвесторам стоит обратить внимание на этот сектор, передает LS.

Аналитик "Фридом Финанс" Елдар Шакенов отметил, что многие отрасли экономики несли убытки из-за пандемии, в то время как индустрия видеоигр извлекла выгоду из изоляции потребителей и локдаунов в мире. Мировой игровой рынок смог достичь $162,3 млрд в 2020 году, загрузки выросли на 75% с 2019 по 2020 годы, а время просмотра прямых трансляций – на 45%.

"С 2020 года показали рост акции Sea Limited (SE) – на 752,4%, Bilibili (BILI) – на 310,7%, Take-Two Interactive Software (TTWO) – на 53,9%, SciPlay Corporation (SCPL) – на 46,1%, Electronic Arts (EA) – на 35,5%, The9 Limited (NCTY) – на 32,8%, Activision Blizzard (ATVI) – на 18,8%. К тому же некоторые из них увидели увеличение стоимости своих бумаг и с начала 2021 года. К примеру, The9 Limited (NCTY) – на 90,6%, Sea Limited (SE) – на 74,1%, SciPlay Corporation (SCPL) – на 24,8%, Electronic Arts (EA) – на 4,3%. Вдобавок компания Roblox Corporation (RBLX), дебютировавшая на IPO весной этого года, показала рост на 66,8%", – сообщил Шакенов.

По прогнозам собеседника, мировая популярность видеоигр продолжит расти в ближайшие десятилетия. Это даст компаниям множество возможностей для привлечения новых игроков и расширения продаж как на развитых, так и на развивающихся рынках.

Шакенов перечислил несколько компаний, на акции которых инвесторам стоит обратить внимание.

Take-Two Interactive (TTWO) – ее оценка быстро растет благодаря хорошим показателям своих основных франшиз. Grand Theft Auto – самая большая и важная собственность компании и как серия одна из самых прибыльных во всех игровых развлечениях. Серия Red Dead Redemption от Take-Two пользуется успехом, а ее баскетбольная серия NBA 2K является лидером в категории спортивных игр. Компания также владеет различными небольшими сериями и другими инициативами по развитию, которые помогают стимулировать рост. При текущей цене в $179,6 компания имеет потенциал роста к средней целевой стоимости на уровне $214,56 (около 20,8% апсайда).

Electronic Arts (EA) основана в 1982 году. Это вторая по величине выручки компания – производитель видеоигр, которая занимает лидирующую позицию в игровом поджанре спортивных игр. EA владеет популярными лицензионными франшизами, в том числе Madden NFL и FIFA, в дополнение к ряду оригинальных ресурсов, включая The Sims, Apex Legends и Battlefield. Приобретение Glu Mobile компанией Electronic Arts в июне 2021 года сигнализирует о том, что в настоящее время компания активно фокусируется на разработке мобильных игр. При текущей цене в $139,56 она имеет потенциал роста к средней целевой стоимости на уровне $174,36 (около 23,4% апсайда).

Activision Blizzard (ATVI) владеет известными игровыми франшизами, включая Call of Duty, Overwatch, World of Warcraft и Candy Crush Saga. Компания также является одним из первых лидеров в области киберспорта. При текущей цене в $66,14 она имеет потенциал роста к средней целевой стоимости на уровне $97,97 (около 39,1% апсайда).

В свою очередь аналитик "Открытие Брокер" Эркен Кичибаев ожидает, что в краткосрочной перспективе стоит ожидать снижения темпов роста игровых компаний. Это обусловлено частичным открытием ключевых экономик в мире и достижением темпов вакцинации в развитых странах, что стимулирует активность за пределами дома.

"На середину ноября один из крупнейших ETF на данный сектор, HERO, включающий в себя 44 эмитента, показал прирост на 92% с начала 2020 года. Однако с начала 2021 года темпы роста HERO замедлились и составили уже 1,3%. Тем не менее долгосрочными драйверами продолжения роста в индустрии должны стать растущие сегменты мобильного гейминга, релизы новых игр и выпуск консолей", – ожидает он.

Кичибаев также пояснил, почему котировки некоторых компаний падали с начала 2021 года.

"Акции EA с начала текущего года не показывали прироста. Компания продемонстрировала замедление темпов роста бизнеса. Это связано с улучшением ситуации с пандемией и снижением вовлеченности пользователей на фоне открытия экономики. Однако EA планирует увеличение разработок в области игр в режиме реального времени, продолжение перехода к цифровой дистрибуции своих разработок, а также повышение M&A-активности. Относительный P/E компании находится ниже среднего значения за последние два года. В сравнение с конкурентами, она также выглядит привлекательной по форвардным мультипликаторам P/E и EV/EBITDA.", – пояснил аналитик.

Он также высказался о снижении котировок бумаг Activision Blizzard (ATVI) на 23%.

"Это произошло на фоне негативных новостей касательно рабочих условий сотрудников, а также заявления о том, что подразделение Blizzard откладывает релизы ожидаемых новинок Diablo IV и Overwatch 2. В результате консенсус-прогноз ожидает сокращения выручки компании на следующий квартал на 6% г/г при росте рентабельности по EBITDA на 13% г/г. Относительный P/E компании находится ниже среднего значения за последние два года. В сравнение с конкурентами, компания также выглядит привлекательной по форвардным мультипликаторам P/E и EV/EBITDA", – сообщил Кичибаев.

Тем временем акции Zynga (ZNGA) с начала года упали на 25%. Снижение связано с давлением на бумаги на фоне сокращений темпов роста рекламного направления компании. 

"Тем не менее значимых затруднений в основном бизнесе внутриигровых покупок не предвещается, а новые релизы должны обеспечить дальнейшие двузначные темпы роста выручки г/г, а также улучшение показателей рентабельности. На данный момент акции торгуются на уровне начала мая 2020 года. На наш взгляд, это предоставляет инвестиционную привлекательность для входа в позицию для долгосрочного инвестора", – пояснил Кичибаев.

Бумаги Nintendo (7974.T) не остались в стороне. Их стоимость сократилась на 22%. 

"Из негативных факторов можно отметить влияние глобального дефицита чипов, которые являются важными компонентами главного продукта компании платформы Nintendo Switch (около 93% всей выручки). Инвесторы были обеспокоены отсутствием прогноза на следующий фискальный год, что также повлияло на падение котировок. Ожидается сокращение выручки компании впервые с 2018 года. Тем не менее в 2022 году прогнозируется несколько крупных игровых релизов, включая популярные серии Pokémon. В случае высокого спроса на новинки будущие значения могут поменяться в лучшую сторону", – отметил Кичибаев.

А вот по данным аналитика "Астана-Инвест" Баглана Мыкбай в 2019 году совокупный доход разработчиков видеоигр на разные устройства составил $120 млрд, тогда как в 2020 году уже $180 млрд. 

"Я бы обратил внимание на интернет-гигантов: Google (сервис для облачного гейминга под названием Stadia), Microsoft и его игровая консоль Xbox, а также на Apple, которая начала разрабатывать свои игровые продукты", – перечислил он.

Также аналитик назвал три компании, по акциям которых прогнозируется хороший рост. Это Electronic Arts, CD Projekt и Activision Blizzard. 

"Акции CD Projekt с декабря 2009 года по декабрь 2019 года выросли на 21 000%. Это крупнейший скачок среди всех публичных европейских компаний, входящих в индекс STOXX 600. Бумаги Activision Blizzard входят в S&P 500. Самые известные франшизы в ее активе – World of Warcraft, Hearthstone, Call of Duty, Overwatch и Guitar Hero. Рыночная капитализация Activision Blizzard составляет $44 млрд. Electronic Arts всегда будет уверенно расти за счет своего арсенала разнообразия сегмента", – резюмировал Мыкбай.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.