Горнодобывающие предприятия пострадают из-за роста цен на дизельное топливо

Предприятия ГМК ежегодно закупают свыше 400 тыс. тонн дизельного топлива

9 августа 2016 года

Продукция горно-металлургического комплекса (ГМК) может стать нерентабельной, если цены на дизельное топливо поднимутся выше 110 тенге за литр. Такие опасения озвучил заместитель исполнительного директора Ассоциации горнодобывающих и горно-металлургических предприятий Максим Кононов, сообщает LS со ссылкой на организацию. 

Если рынок не найдет комфортный баланс цен для горнодобывающей отрасли, доходы НПЗ и импортеров топлива снизятся параллельно с падением потребления их продукции.

"К концу месяца посевная страда закончится, и ажиотаж, возникший сезонно на рынке из-за урожая и пика инвестиционных, ремонтных и эксплуатационных работ, пойдет на спад. Если рост цен на дизель окажется экстремальным, то структура производственного потребления начнет разрушаться", - считает Кононов.

По его данным, предприятия ГМК ежегодно закупают свыше 400 тыс. тонн (или 470 млн литров) дизельного топлива. Для сравнения, ежемесячно в Казахстане потребляется в среднем 350-400 тыс. тонн.

"В официальной аргументации (Минэнерго. – Прим. LS) приводили сравнение с бензином АИ-92, чьи цены не сильно повысились после дерегулирования. Однако потребление дизеля имеет явно сезонный характер и в основном используется в промышленных целях. ДТ не имеет ценовой гибкости как бензин, который приобретается преимущественно частными автовладельцами", - отметил собеседник.

Ситуация может усугубиться ожидаемым повышением акцизов на дизтопливо с нынешних 540 до 9300 тенге за тонну с сезонным действием с апреля по октябрь. По подсчетам ассоциации, для предприятий ГМК, покупающих дизель в розницу для собственного потребления, это будет означать удорожание ДТ примерно на 7,5 тенге. В итоге дополнительные траты предприятий ГМК превысят 2 млрд тенге в активный сезон весна-осень.

"Мы обращались в правительство с предложением отложить введение дополнительных издержек для предприятий ГМК на некоторое время. Однако серьезно повлиять на состояние дел, к сожалению, не смогли из-за дефицита (дизельного топлива. – Прим. LS). Мы считаем, что превышение цены на дизель выше 110 тенге резко ухудшит состояние дел в отрасли. Мы ожидаем рост косвенных и прямых издержек в железнодорожных перевозках, транспортировке электроэнергии, поставках газа, повышении зарплат", - объяснил Кононов.

Он добавил, что рост цен на ДТ отразится и на транспортных расходах ГМК.

"В стоимости услуг локомотивной тяги доля расходов на ДТ составляет 20%. В железнодорожных тарифах локомотивная составляющая занимает приблизительно 50%. Так что рост цен на дизель на 10% может привести к удорожанию транспортных услуг на железной дороге на 1%. Это может иметь очень серьезный негативный эффект для транспортных расходов горно-металлургического комплекса", - заключил он.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.