Четыре из шести самых безопасных автомобилей, по версии европейского комитета по проведению независимых краш-тестов (EuroNCAP), доступны в Казахстане. Эксперты, опрошенные LS, рассказали, как выбрать казахстанцу автомобиль для безопасной езды.
Самыми безопасными автомобилями в 2014 году по результатам тестов EuroNCAP признаны: Skoda Fabia, Mercedes C-класса, Volkswagen Golf Sportsvan, Nissan Qashqai, Land Rover Discovery Sport и Lexus NX. Среди них лишь компактные Skoda Fabia и Volkswagen Golf Sportsvan не представлены официально на рынке Казахстана. Однако на популярных сайтах по продаже автомобилей можно найти предложения "серых" дилеров и владельцев, готовых продать эти модели.
"Из перечисленных машин, благодаря оптимальному сочетанию цены, качества и количества автомобилей, наибольшим спросом пользуется Nissan Qashqai. Модели Land Rover, Mercedes и Lexus – относительно "новички" на рынке и не успели еще обрести своих фанатов. Немаловажным фактором выступает цена. Самый продаваемый ценовой сегмент по результатам продаж новых автомобилей за 2014 год – от 2,7 млн тенге до 5 млн тенге", – отмечает независимый эксперт Дияс Валихан.
При выборе автомобиля Д.Валихан рекомендует ознакомиться с результатами краш–теста EuroNCAP. Выбирая комплектацию автомобиля, стоит учитывать наличие систем пассивной безопасности – количество подушек безопасности, система контроля тяги и антизанос. Безопасность автомобиля оценивается по следующим критериям: безопасность взрослых пассажиров (включая водителя), защита детей, безопасность пешеходов и активная безопасность автомобиля.
По словам автомобильного эксперта Ернара Дукенбаева, крупномасштабные автомобили сильно отличаются по уровню безопасности от компактных городских автомобилей. Например, из 14 городских автомобилей, которые подвергли испытаниям европейские эксперты, наивысший рейтинг в пять звезд заработала только Skoda Fabia, тогда как все полноразмерные семейные модели без труда заработали высшую оценку.
"Сегодня именно уровень безопасности определяет объем продаж автомобилей. Это один из основных критериев принятия решения покупателями автомобилей. Получение надежных и точных сравнительных данных по показателям безопасности отдельных моделей автомобилей имеет важное значение для покупателей. Законодательство устанавливает минимальные стандартные требования по безопасности новых автомобилей. Целью же EuroNCAP является побуждение производителей превзойти эти минимальные требования", – отмечает Е.Дукенбаев.
Рейтинг общей безопасности EuroNCAP формируется из оценок не только по четырем следующим категориям: защита водителя и взрослых пассажиров, защита ребенка, защита пешехода и устройства обеспечения безопасности, но также степень защиты от хлыстовых травм шеи при заднем столкновении. Кроме того, EuroNCAP учитывают не только сигнализаторы непристегнутых ремней безопасности, но и ограничители скорости, и также вхождение в стандартную комплектацию системы курсовой устойчивости. По словам Е.Дукенбаева, помимо европейского комитета существует множество других институтов, которые занимаются изучением пассивной и активной безопасности автомобилей. Подобные тесты проводят в Японии и США. Американские краш-тесты считают самыми жесткими, там используют подкат авто под фуру на скорости 56 км/ч.