В Казахстанской ассоциации гостиниц и ресторанов заявили, что отечественные отели находятся на том уровне, когда они имеют достаточно выручки для продолжения деятельности, однако не генерируют прибыль, передает LS.
Как заявила LS вице-президент ассоциации Наталья Сергеенкова, о кризисе в гостиничном бизнесе Казахстана говорить рано.
"Если посмотреть на статистику, то 2016 год закончился не очень хорошо. Общая загрузка по Казахстану составляла около 30%. На самом деле это точка безубыточности. Тот уровень загрузки, когда отель не умер, но получает достаточно выручки, чтобы продолжать работать. Хотя о прибыли говорить рано", - утверждает она.
При этом чем выше количество звезд, тем лучше дела.
"Если смотреть на четырехзвездочные и пятизвездочные гостиницы, то наполняемость у них достаточно неплохая. В Алматы, Астане, Актау, Атырау загруженность данных отелей на уровне 40%. Это приличный показатель", - пояснила эксперт.
Тогда как наполняемость хостелов оставляет желать лучшего. Несмотря на то, что загруженность данных мест размещения находится на уровне 50%, они не окупают свои расходы. Учитывая, что стоимость проживания в хостелах невысокая, им требуется больше посетителей для покрытия убытков. Однако, по мнению Сергеенковой, жаловаться рано, так как данный сектор активно растет, что говорит о потребности в них у рынка.
Среди трендов 2017 года она назвала рост оборотных средств гостиниц. При этом маржа показала сокращение в среднем на 30%.
По словам Сергеенковой, основными посетителями казахстанских отелей являются деловые туристы. Однако наблюдается и рост количества обычных иностранцев.
"Мы связываем это с введением безвизового режима в отношении 45 стран, и поток из этих стран увеличился", - заявила эксперт.
Кроме того, президент Казахстанской ассоциации гостиниц и ресторанов Рашида Шайкенова ответила на вопрос о высоких ценах на услуги проживания в отелях.
"Утверждение о том, что в нашей стране дорогие гостиницы, не совсем справедливо. Цена составляется из многих факторов – это налоги, покупка хозтоваров, фонд заработной платы", - утверждает Шайкенова.
По ее словам, подавляющее большинство хозяйственных товаров, используемых отелями, импортируется, а ожидания по зарплате у сотрудников достаточно высокие.
При этом, как заявила Шайкенова, повышение стоимости проживания в Астане обусловлено проведением всемирной выставки EXPO и вполне оправданно.
"Гостиницы столицы подняли цены в высокий сезон на 20-30%. Это закономерно, это бизнес. Если вы полистаете историю крупных мировых событий, то увидите, что стоимость услуг в этот момент всегда повышается", - пояснила она.
По словам генерального директора "Альянс Отель Менеджмент" (Россия) Вадима Прасова, в России гостиничный бизнес также часто обвиняют в высоких ценах, однако никаких предпосылок для понижения стоимости услуг не было.
"В наших странах в последние годы ни разу не снижалась цена коммунальных услуг. Понижения налогов не было, падения зарплат также не было. К тому же, если посмотреть на себестоимость отелей, то говорить о том, что это высокодоходный бизнес, не приходится. Себестоимость гостиниц высока. Для туристов цель приезда не пребывание в номере, а деловые встречи, медицинские услуги, знакомство с городом и так далее, тогда как отель является инфраструктурой и средством размещения. Как в Казахстане, так и в России отели балансируют на грани спроса и предложения", - добавил Прасов.