Странам ЕАЭС необходимо не просто развивать транспортные пути, но и устранять узкие места. Об этом в ходе Евразийского конгресса'23 заявил премьер-министр Алихан Смаилов.
Он перечислил основные задачи, которые стоят перед союзом.
Одно из главных – развитие транспортной инфраструктуры. Открывая выступление, он призвал совместными усилиями раскрывать потенциал транспортных коридоров "Север-Юг" и "Восток-Запад".
После этого напомнил о возможностях морских портов "Актау" и "Курык", центра "Хоргос" и планируемого логистического центра в сухом порту Сиань в Китае. Все эти объекты, отметил Смаилов, могут стать дополнительными воротами на мировые рынки.
Отдельно глава кабмина остановился на потенциале международного транспортного маршрута (ТМТМ), по которому объемы грузоперевозок в прошлом году выросли более чем в два раза.
Однако Смаилов напомнил, что важно синхронно устранять узкие места.
Отдельно он рассказал о строительстве железной дороги "Бахты – Аягоз" от границы России через Казахстан до Китая.
"Этот проект реализуется совместно с российскими партнерами при финансовой поддержке Евразийского банка развития. Новая дорога существенно сократит расстояние и сроки доставки товаров, а также увеличит пропускную способность для наших торговых потоков", – пояснил Смаилов.
Отдельно он остановился на сельском хозяйстве.
Согласно оценкам ЕАБР, реализация агропромышленного потенциала Евразийского региона к 2035 году позволит обеспечить продовольственные потребности 600 млн человек, включая 240 млн собственного населения и до 360 млн – в третьих странах.
"В перспективе экспорт продовольственной продукции региона может повыситься почти в два раза — до $74 млрд", – резюмировал он.
Евразийский конгресс'23 организован ЕАБР, который за 17 лет своей деятельности профинансировал 257 проектов союза на более чем $13 млрд.