Национальный авиаперевозчик "Эйр Астана" ведет переговоры о вступлении в воздушный альянс Star Alliance. Об этом корреспонденту LS сообщил вице-президент по продажам в Казахстане и за рубежом компании "Эйр Астана" Ричард Леджер.
Создание подобных альянсов, по словам Р.Леждера, ведет к взаимовыгодному сотрудничеству в рамках кодшеринговых договоров, программ лояльности для часто летающих пассажиров и услуг бизнес-залов для пассажиров нескольких авиакомпаний.
"Основная выгода от заключения подобных кодшеринговых договоров заключается в том, что авиаперевозчики могут существенно увеличить свою маршрутную сеть, тем самым представив своим пассажирам гораздо более обширную географию полетов", - отметил собеседник LS.
"Эйр Астана" в настоящее время уже ведет активную деятельность в рамках кодшеринговых договоров с такими компаниями как Etihad Airways, Turkish Airlines и Asiana Airlines. Также имеется соглашение о блокировании мест с Austrian Airlines.
"К примеру, пассажиру необходимо отправиться в Дюссельдорф (Германия) из Алматы. Принимая во внимание то, что "Эйр Астана" не выполняет полеты в этом направлении, пассажир вряд ли воспользуется ее услугами. Однако, поскольку между Дюссельдорфом и Стамбулом курсирует Turkish Airlines и перевозчик имеет кодшеринговое соглашение с казахстанским авиаперевозчиком, то пассажир, отправляющийся в Дюссельдорф, может приобрести единый билет по данному маршруту фактически у двух авиакомпаний – Turkish Airlines и "Эйр Астаны". Без кодшерингового соглашения "Эйр Астана" не смогла бы предоставить свои услуги данному пассажиру", - пояснил Р.Леджер.
По его словам, кодшеринговые соглашения повлияли на пассажиропоток по направлениям: Алматы – Сеул, Алматы – Стамбул, Алматы – Абу-Даби и Астана – Абу – Даби. При этом Р.Леджер не уточнил для LS данные о том, насколько вырос пассажиропоток.
Как заметил Р.Леджер, сбои в работе систем случаются весьма редко, так как перед синхронизацией ведется полная проверка их функционирования. При этом обязательства и ответственность за осуществление пассажиропотока в рамках кодшеринга несут обе стороны договора.
"Весьма редко бывают случаи, когда авиакомпания-оператор отказывает пассажиру в перевозке, и тогда эта же компания-оператор несет обязательства по выплате компенсации", - добавил он. В настоящий момент Star Alliance включает 27 авиакомпаний со всех континентов и имеет самую широкую маршрутную сеть в мире. Доля альянса в мировых авиаперевозках составляет около 25%. Штаб-квартира объединения располагается во Франкфурте-на-Майне (Германия).