В Казахстане более 70% дорог республиканского значения станут платными

Ранее прогнозировалось, что платные дороги принесут бюджету 45 млрд тенге

19 февраля 2018 года

К 2022 году доля платных автомобильных дорог республиканского значения может вырасти до 72%. Об этом говорится в поправках к стратегии "КазАвтоЖол" на 2013-2022 годы, передает LS.

Согласно данным министерства по инвестициям и развитию, общая протяженность таких дорог - 23 тыс. км.

В 2018 году доля платных дорог составит 25%, в 2019 году – 27%. В 2020 году этот показатель может резко вырасти до 45%, а в 2021 году - до 63%. В документе уточняется, что достижение этих показателей зависит от строительства, реконструкции и ремонта автодорог.

Отметим, что к 2020 году планируется завершить реконструкцию международного коридора "Центр – Восток", а уже после продолжить реализацию проектов "Центр - Юг" и "Центр - Запад". Также, согласно стратегии, необходимо будет завершить работу по развитию сети "Астана - Костанай - Челябинск", "Таскескен - Бахты", "Омск - Майкапшагай", "Ушарал - Достык", "Самара - Уральск - Актобе", участкам дорог "Атырау - Актобе" и "Атырау - Актау", "Астана - Петропавловск - граница Российской Федерации", "Бейнеу - Акжигит", "Уральск - Таскала". Помимо этого, будут реконструированы автотрассы республиканского значения: Алматы - Усть-Каменогорск, Актау - Бейнеу, Костанай - Карабутак, Ушарал - Достык, Осиновский перевал, Таскескен - Бахты, Щучинск - Зеренда и обход перевала Кордай.

По итогам реализации вышеуказанных проектов к 2020 году планируется увеличить количество автодорог I и II технической категорий* до 33%.

Также запланирован капитальный, средний ремонт трасс республиканского значения протяженностью 10,2 тыс. км. При этом их доля в "хорошем" и "удовлетворительном" техническом состоянии к 2020 году составит 88%. Вместе с тем, для полной ликвидации отставания межремонтных сроков необходимо как минимум втрое увеличить объем ремонтных работ.

Кроме того, в рамках развития автодорожной отрасли рассмотрена возможность организации платного движения с элементами интеллектуальных транспортных систем на участках автомобильных дорог республиканского значения. Интеллектуальная транспортная система предусматривает учет интенсивности, контроль и регулирование скорости передвижения, цифровую геолокацию, видеомониторинг движения, автоматизированный весогабаритный контроль, метеоданные, интеграцию с государственными системами управления дорожными активами.

Напомним, ранее министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек сообщил, что платные дороги принесут бюджету 45 млрд тенге.

Справка

Ввод платности на автомобильных дорогах I технической категории осуществляется для всех видов автотранспорта, а по II технической категории - для грузового автотранспорта.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.