В Казахстане 92% государственных услуг уже доступны онлайн, а 86% – через смартфон. Об этом сообщает пресс-служба правительства.
Через портал eGov и приложение eGov Mobile предоставляется более 1,2 тыс сервисов. Ими воспользовались в первой половине 2025 года свыше 23 млн раз.
Для удобства граждан применяются Face ID, QR-подписи и push-уведомления. Также доступ к сервисам разрешен через суперприложения банков. В отдаленных регионах реализуется прокладка волоконно-оптических линий связи.
Свыше 92% государственных услуг в Казахстане доступны в электронном формате, и 86% – со смартфона.
Продолжается комплексная модернизация транспортной, энергетической и жилой инфраструктуры в рамках программы "Нурлы Жол". Обновление ключевых транспортных коридоров, энергосетей и городской среды формирует устойчивую основу для внедрения цифровых технологий – от "умных" городских систем до телемедицины и дистанционного образования.
С 2024 года в 23 государственных органах проведен реинжиниринг и оптимизация 468 бизнес-процессов. Эти меры позволили сократить сроки оказания услуг в среднем на 45%, а в отдельных ведомствах, включая МВД, министерства сельского хозяйства и нацэкономики, время ожидания снизилось на 55–85%. Только платформа e-Otinish за полгода приняла 6,8 млн обращений, а удовлетворенность граждан выросла на 17,5%.
Комплексный подход к развитию физической и цифровой инфраструктуры укрепляет связанность регионов, повышает мобильность и технологическую устойчивость страны.
Кроме того, в июле запущены Суперкомпьютер и национальная платформа QazTech, сокращающая сроки разработки ИТ-продуктов до шести месяцев. Принята Концепция развития искусственного интеллекта до 2029 года, реализуются проекты e-Agent, eGov AI и AI-терапевт.