По итогам прошлого года чистая прибыль Jusan увеличилась до 88,6 млрд тенге. Это связано с улучшением качества кредитного портфеля и его диверсификации путем развития кредитования населения и МСБ. Такие данные приводятся в консолидированной финансовой отчетности за 2022 год.
Согласно документу, за 2022 год Jusan продемонстрировал существенный рост ключевых операционных показателей: чистая прибыль увеличилась в девять раз по сравнению с 2021 годом и составила 88,6 млрд тенге благодаря улучшению качества кредитного портфеля и его диверсификации за счет развития кредитования населения и МСБ. На консолидированной основе показатели чистой прибыли составляют 111,6 млрд тенге и превышают показатели 2021 года в 2,3 раза.
Чистый процентный доход банка за год вырос почти в шесть раз, до 134,9 млрд тенге. Чистый комиссионный доход увеличился почти вдвое, составив 14 млрд тенге.
Совокупный ссудный портфель с учетом провизий по итогам прошлого года вырос на 10% - до 917 млрд тенге. В кредитовании банк сохраняет консервативный подход с учетом макроэкономической ситуации и необходимостью обеспечить надежность для вкладчиков и заемщиков.
За счет роста прибыли увеличились показатели рентабельности активов и капитала банка: ROA c 0,5% до 3,3%, ROE с 2,6% до 18,5%, что позволяет Jusan Bank формировать адекватный объем провизий и реинвестировать прибыль в дальнейшее развитие своей экосистемы.
При этом правление и совет директоров фининститута рекомендовали общему собранию акционеров не выплачивать дивиденды за 2022 год. Данное предложение было поддержано общим собранием акционеров 2 мая 2023 года.
"Несмотря на все сложности 2022 года, мы существенно улучшили свои показатели за счет технологической трансформации банка, активного вовлечения клиентов и взвешенного корпоративного управления. Нам удалось сохранить высокие темпы роста: число наших клиентов увеличилось на 52%, до более 3 млн, причем прирост отмечался как среди юрлиц, так и розничных клиентов. Банк продолжил активно инвестировать в цифровые технологии и расширение онлайн-сервисов в рамках экосистемы Jusan и Jusan Business. Наши мобильные приложения решают не только банковские задачи наших клиентов, но и ежедневные нефинансовые вопросы. Число уникальных пользователей в месяц (MAU) по нашим двум приложениям активно растет. Большим спросом пользуются lifestyle-сервисы: в прошлом году объем покупок в нашем онлайн-магазине вырос на 255%, количество розничных инвесторов – в 11 раз. Наш сервис Jusan Travel занял вторую позицию среди банков по количеству продаж авиа и ж/д билетов. Все эти показатели являются достижением сплоченной и профессиональной команды Jusan Bank. Коллектив финкомпании проделал большую работу по обеспечению качественного роста бизнеса и нашего позиционирования как успешно прогрессирующей технологической компании", – прокомментировал финрезультаты председатель правления Jusan Bank Нурдаулет Айдосов.
Также увеличилось количество клиентов-предпринимателей – на 42% и превысило 190 тыс. Бизнесмены активно используют мобильный банкинг Jusan Business: в прошлом году количество активных пользователей в месяц (MAU) выросло на 136%, до 114 тыс. Упрощение взаимодействия с банком остается важной задачей в работе с казахстанским бизнесом, поэтому все услуги и продукты банка позволяют сократить издержки предпринимателей и ускорить рост их бизнеса.
Кредитный портфель МСБ стал больше на 15%, до 531 млрд тенге. За счет финансирования банка ответственные предприниматели создали 175 тыс. новых рабочих мест. Jusan Bank принимает активное участие и в госпрограммах поддержки бизнеса. За 2022 год он стал третьим среди казахстанских БВУ по количеству выданных кредитов в рамках Нацпроекта по развитию предпринимательства.
А на Jusan Магазин работают уже 25 тыс. продавцов, получивших качественный онлайн-канал для реализации своей продукции и услуг. В прошлом году объем покупок через маркетплейс вырос на 255%, что делает его вторым на рынке Казахстана. Совокупная стоимость товаров (GMV), проданных через Jusan Магазин, превысила 13,5 млрд тенге. И эти темпы только ускоряются.
В отчетном периоде значительный рост продемонстрировал и розничный сегмент – Jusan Retail. К концу 2022 года экосистема насчитывала около 2,5 млн клиентов. Ежемесячно Jusan App посещает более 1,2 млн уникальных пользователей (MAU), это на 52% больше, чем в 2021 году.
Объем платежей и переводов через экосистемы Jusan в 2022 году вырос на 46% по сравнению с показателем 2021 года. Активная карточная база увеличилась на 18% и превысила 700 тыс. единиц, опережающими темпами растут цифровые карты банка.
Розничный кредитный портфель вырос на 26%, до 343 млрд тенге, по сравнению с 2021 годом благодаря существенному увеличению числа мерчантов.
Свыше 520 млрд тенге сбережений населения надежно хранятся на депозитах в банке, обеспеченные высококачественными активами.
Расширение экосистемы Jusan нефинансовыми услугами позволяет нарастить и вовлечь клиентов. В Jusan App они могут приобрести ж/д и авиабилеты, отправиться в кино, театр и на концерты. Им доступна инвестиционная платформа и обучение для торговли на бирже. Этот сервис оказался крайне востребованным: клиентская база частных инвесторов увеличилась в 11 раз за прошлый год и насчитывала более 336 тыс. на 1 января 2023 года.
Эксперты также отмечают значительную трансформацию экосистемы, и Jusan удостоен ряда наград: Best Bank – Kazakhstan 2022, "За существенный вклад в диверсификацию экономики Казахстана 2022", мобильное приложение финкомпании признано одним из лучших в стране. Также, согласно результатам независимого исследования по цифровой защищенности данных, KPMG Caspian признало Jusan лидером по кибербезопасности среди всех банков РК.
Jusan Вank является одним из наиболее устойчивых финансовых учреждений в Казахстане, исполняя требования регулятора со значительным превышением уровня пруденциальных нормативов. По итогам года собственный капитал банка достиг 751,5 млрд тенге. По отношению капитала к активам банк находится на первой позиции среди крупнейших банков страны. Достаточность капитала k1 составляет 29,9%, k2 – 47,4% при нормативе 8,5% и 10%, соответственно.
В прошлом году банк продолжил внедрять ESG-стратегию, целью которой является внедрение лучшего опыта ответственного ведения банковской деятельности на основе целей устойчивого развития ООН. Jusan Bank одним из первых в стране среди БВУ получил международный ESG-рейтинг от агентства S&P Global Corporate Sustainability Assessment.
Важные приоритеты в деятельности банка – вести честный, открытый и социально ответственный бизнес.
В этом году Jusan Bank начал работать в условиях новой трехлетней стратегии развития, которая построена на бизнес-модели, основанной на современных принципах клиентоцентричности. Она заключается в том, чтобы Jusan был по-настоящему инновационным, высокотехнологичным банком первоклассного сервиса и масштаба, который удовлетворяет высокие требования клиентов.
Jusan Bank выражает благодарность своим партнерам и клиентам за сотрудничество и доверие и заверяет, что продолжит придерживаться миссии по улучшению качества жизни своих клиентов, создавая не только финансовые возможности для реализации их потенциала, но и через участие в гуманитарных, образовательных и социально значимых инициативах казахстанцев.