Чистая прибыль группы авиакомпаний "Эйр Астана" снизилась за третий квартал и девять месяцев текущего года, передает LS со ссылкой на отчет.
За девять месяцев чистая прибыль национального авиаперевозчика снизилась на 39,8% и составила $31,2 млн ($51,9 млн за аналогичный период 2024 года).
В целом суммарная выручка и прочие доходы выросли на 10,1% и составили $1 096,8 млн. Показатель EBITDAR увеличился на 3,5% и составил $262,2 млн. Маржа EBITDAR снизилась на 1,5 п.п., до 23,9%. Количество перевезенных пассажиров группы увеличилось на 10,5% и составило 7,5 млн. Воздушный флот группы увеличился до 62 самолетов.
В третьем квартале, согласно отчету, совокупная выручка и прочие доходы увеличились на 7,2%, достигнув $438,6 млн. Показатель EBITDAR снизился на 17% и составил $105,2 млн. Маржа EBITDAR уменьшилась на 7,0 п.п., до 24%. Чистая прибыль сократилась на 56,5% и составила $20,6 млн.
Как пояснил главный исполнительный директор "Эйр Астаны" Питер Фостер, у компании возникли проблемы с порошковым металлом в двигателях Pratt & Whitney.
"В третьем квартале наши провозные емкости оказались дополнительно ограничены из-за 19 внеплановых снятий двигателей с начала года, из которых 14 пришлись на летний пиковый период, в результате выявленных дополнительных конструктивных дефектов. Это оказало отрицательное влияние на показатель EBITDAR за третий квартал, ориентировочно в $25,5 млн, и ситуация осложнилась ослаблением тенге, негативно сказавшемся на прибыльности FlyArystan", – объяснил он.
По данным П. Фостера, сейчас компания ведет активные переговоры с Pratt & Whitney по вопросу компенсации за простой воздушных судов. Одновременно авиакомпания FlyArystan скорректировала ценовую структуру с учетом девальвации тенге.
Как стало известно, авиакомпания намерена увеличить парк воздушных судов до 84 самолетов к концу 2029 года.
Ранее стало известно, что П. Фостер покинет должность главного исполнительного директора и состав совета директоров "Эйр Астаны" в конце марта 2026 года.





.jpg)




