Чего хотят состоятельные казахстанцы от банкиров

Стоимость входа в элитную категорию возможно при наличии депозита на 100 млн тенге

11 сентября 2017 года

Казахстанцы все больше интересуются сектором private banking (PB). LS поговорил с представителями фининститутов о том, какие необычные услуги заказывают состоятельные клиенты, и о том, сколько стоит это удовольствие.

В Альфа-Банке рассказали про особенности PB в Казахстане.

"Эти услуги включают в себя классическое банковское обслуживание и управление частным капиталом. Помимо стандартных продуктов, клиенты интересуются инвестициями в коммерческую и жилую недвижимость. Так называемые личные банкиры также оказывают консалтинговые услуги, юридическую и налоговую консультации. Также банк предлагает ряд нефинансовых услуг. Кроме этого, предусмотрено транснациональное обслуживание в России, Беларуси и Украине", - отметили в фининституте.

Вход в элитную категорию возможен при наличии депозита не менее 100 млн тенге или оплаты комиссии за годовое обслуживание 480 тыс. тенге.

При этом в банке утверждают, что с каждым годом услугами PB пользуются все больше клиентов, но значительного роста не ожидают.

В АТФ Банк отмечают, что эксклюзивное обслуживание в стране существует не так давно, но уже стало популярным среди состоятельных людей.

"Спрос на такие услуги растет, как и число высокообеспеченных казахстанцев. Определенный потенциал у сегмента, безусловно, есть, в том числе в регионах. В перспективе мы ожидаем определенного роста количества клиентов private banking за счет прихода новых клиентов, так как фиксируем стремление ряда состоятельных клиентов перейти из категории Premium на обслуживание в PB", - уточнили в организации.

Как правило, по оценкам АТФ Банка, клиенты обращаются со специфическими продуктами, которые недоступны в рамках классического банкинга. Речь идет о консалтиновых услугах по открытию текущих счетов в зарубежных банках. Помимо получения банковских услуг, казахстанцами активно пользуются услугами службы консьерж-сервиса.

При этом в банке уточнили, что в настоящее время казахстанцы интересуются новыми продуктами, такими как инвестиции в искусство (арт-банкинг). Однако пока нет возможности оказывать такие услуги, так как это не предусмотрено банковским законодательством.

В подразделениях private banking обслуживаются клиенты и члены их семей, сумма депозитов которых составляет в банке от $300 тыс. или эквивалент в евро, или в тенге по курсу Нацбанка и выше.

Заместитель председателя правления Банка ВТБ Казахстан Николай Суганяка отмечает, что данное направление действует в банке уже более пяти лет.

"Состоятельные люди ожидают особого отношения, и интерес клиентов премиального сегмента к индивидуальному обслуживанию всегда присутствует. Нашими клиентами являются отечественные знаменитости, владельцы бизнеса и топ-менеджеры крупных компаний. У нас нет четкого денежного порога для входа в приват-банкинг, здесь применяется индивидуальный подход. Не секрет, что состоятельные люди обращаются к "своим" нотариусам, туристическим агентствам, помощникам по вопросам налогообложения, юристам. Рынок персонального обслуживания развивается, и сейчас мы идем к классическому private banking - предоставление всего спектра услуг через одну точку, когда работу с клиентом ведет персональный менеджер, а за ним - поддержка профессионалов из разных сфер", - уточняет Суганяка.

Собеседник напомнил, что Нацбанк прогнозирует прирост ВВП в 2018 году на уровне 3%, а инфляция снизится до 5-7%. По ожиданиям заместителя председателя, при условии стабильности финансового рынка будет повышение интереса к этому сектору.

В ДБ Сбербанке также уверены, что интерес к этим услугам со стороны клиентов растет с каждым днем. Запросы у казахстанцев чаще всего связаны с финансами.

При этом в организации рассказали о том, что мешает данному сегменту развиваться в Казахстане. По их оценкам, всему виной законодательные ограничения.

"В этом сегменте мы ограничены получением дохода только от оказания банковских услуг. И, на наш взгляд, это серьезное препятствие, из-за которого развитие сектора происходит медленно. У наших клиентов есть потребности и интерес получать услуги в сегменте PB. Однако главным фактором, тормозящим развитие сектора, пока еще остается слабое законодательство в этом направлении", - пояснили в банке.

В свою очередь заместитель председателя правления ForteBank Мухаббат Сеитова полагает, что интерес к PB объясняется потребностью в конфиденциальности.

"Деньги любят тишину. Клиенты редко хотят, чтобы об их операциях знали многие. Мы делим обращения клиентов на несколько категорий. Первая – совершение обычных операций с вкладом и банковской карты, в частности переводы с карты и на карту, пополнение средств на депозит, снятие средств с депозита. Вторая – заказ инкассаторских услуг, оплата средств за приобретение активов либо обучение за рубеж. Третья - консультационные просьбы – начиная от финансовых и юридических консультаций, заканчивая рекомендациями о том, какую недвижимость в какой стране лучше приобрести в данный момент времени, исходя из потребностей клиента", - поделилась информацией собеседница LS.

Кроме этого, по ее словам, казахстанцы часто пользуются услугами личного семейного финансового консультанта.

"Этот персональный менеджер не только объединяет в себе координацию по всем описанным выше услугам, но также следит за семейными расходами по поручению клиента, готовит отчетность по финансовым движениям за необходимый период (день, месяц, год, несколько лет), включая расходы по каждому отдельному члену семьи в разрезе типов расходов. Также персональный менеджер может по поручению клиента выпустить карту для ребенка с определенным лимитом расходов", - добавила она.

Сеитова уточнила, что минимального порога для PB как такового нет, но возможно эксклюзивное обслуживание с депозитом меньше суммы в 100 млн тенге (эквивалент в любой валюте). Годовое обслуживание составляет 150 тыс. тенге.

"Главный вызов для нас на этом рынке – высокие требования клиента к своему банку в части ответов на все более сложные юридические и финансовые аспекты в ведении бизнеса. Требования клиентов начинаются с элементарного уровня – качество кофе, внешний вид работников, заканчивая самим офисом обслуживания. В целом ожидаем, что в текущей экономической ситуации в ближайшие годы новых богатых людей в большом количестве появляться не будет. Об этом косвенно говорит банковская статистика в целом. Именно этот фактор, по нашему мнению, будет очень сильно влиять на увеличение профессионализма в предоставлении банковских услуг. Конкуренция будет расти, и борьба за клиента сегодня уже не является вопросом принципиальности, но является вопросом выживания", - резюмировала Сеитова.

 

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.