Цены на авиабилеты в Казахстане остаются высокими, и отечественным авиакомпаниям нужно их снизить. Об этом объявил глава Комитета гражданской авиации Талгат Ластаев, сообщает LS.
Несмотря на то, что, по данным АЗРК, в I полугодии 2021 года на 25,7% снизилась стоимость авиабилетов, цены остаются по-прежнему высокими, отметил Ластаев. Он добавил, что авиакомпаниям "Эйр Астана" и SCAT необходимо продолжить работу по дальнейшему снижению цен.
Другой острый вопрос, который поднял Ластаев, – дефицит авиационного топлива.
"В прошлом году пришлось буквально "с колес" заправлять самолеты в связи с тем, что осенью нефтеперерабатывающие заводы встали на ремонт. Проблему с топливом необходимо системно решать, так как на 2022 год авиапредприятия подали заявки на приобретение 1 млн тонн авиакеросина, при этом производство его в Казахстане составляет 700 тыс. тонн", – привел данные глава КГА.
Также Ластаев назвал проблемой массовую незаконную застройку приаэродромных территорий и установление санитарно-защитных зон аэропортов.
Кроме того, глава КГА привел цифры о пассажиропотоке в 2021 году. Количество перевезенных пассажиров составило 9,4 млн человек, что на 70% больше уровня 2020 года. Рост по сравнению с допандемийным 2019 годом составил 10%. Основной прирост достигнут на внутренних перевозках – 7,6 млн человек, на международных – 1,8 млн. В целом Ластаев пояснил, что отрасль вернулась к показателям допандемийного уровня.
Также, по его данным, в прошлом году в аэропортах Казахстана обслужили 17,4 млн человек, что на 63% больше, чем в 2020 году.
Ластаев добавил, что в 2021 году зарегистрировано пять авиационных происшествий. По его словам, уровень авиационной безопасности полетов в прошлом году был повышен до 84%, что на 15% выше среднемирового показателя и соответствует уровню западноевропейских стран.