В Казахстане планируют направить 595 млрд тенге на строительство и ремонт автодорог, передает LS.
Согласно ответу правительства на депутатский запрос, в этом году планируется охватить строительно-ремонтными работами 9,5 тыс. км дорог: 5,3 тыс. км – республиканского, 4,2 тыс. км – местного значения. На это предусмотрено 595 млрд тенге. В том числе 301,2 млрд тенге будут направлены на возведение и реконструкцию трасс республиканского значения.
Например, на реконструкцию дороги Атырау – Астрахань запланировано 27,2 млрд тенге, Актобе – Кандыагаш обойдется в 9,7 млрд тенге, Курты – Капшагай будет стоить 11 млрд тенге. Караганда – Балхаш потребует 23,7 млрд тенге.
Однако из-за их значительной капиталоемкости выделенных средств недостаточно для их завершения, признают в правительстве.
Общий дефицит по всем проектам составляет 92 млрд тенге. Его планируется восполнить за счет внешних источников финансирования.
В связи с этим достигнута договоренность с ЕАБР и БРК о привлечении инвестиций для реализации новых и завершения действующих проектов по строительству и реконструкции автодорог. Проводится работа по подписанию кредитных соглашений, что позволит завершить данные проекты до конца этого года.
Кроме того, за счет средств финансовых институтов дополнительно предусмотрена реализация 97 проектов среднего ремонта республиканских дорог протяженностью 2,5 тыс. км. В частности, будут отремонтированы пути Жезказган – Петропавловск, Кандыагаш – Шалкар – Иргиз, Усть-Каменогорск – Рахмановские ключи, Доссор – Кульсары и др.
В результате общий охват строительно-монтажными работами достигнет 12 тыс. км.
Также ведется разработка проектно-сметной документации и определение источников финансирования новых проектов Жезказган – Караганда и Актобе – Улгайсын (достигнуты договоренности с АБР и ВБ).
Вместе с тем в связи с паводками были зарегистрированы 163 случая подтопления на трассах республиканского подтопления. В восьми областях повреждены обочины протяженностью 33 км, есть случаи размыва дорожного полотна и четырех мостов. Ведется их реконструкция за счет республиканского бюджета и внешних займов.
Ранее LS сообщал, каким образом наводится порядок на поврежденных трассах.