Компании, которые не справятся с ремонтом дорог, больше не смогут этим заниматься в Алматы – Досаев

16 марта 2023 года

В Алматы будут отстранять от работы компании, которые не справляются с ремонтом дорог. Такое предупреждение озвучил аким Ерболат Досаев, передает LS

По информации городского акимата, в ходе совещания по обсуждению планов дорожных работ на 2023 год, он пояснил, что после зимнего периода у жителей вызывает заслуженное недовольство текущее состояние дорог.

"Остро встал вопрос проведения текущего ремонта дорог из-за образования выбоин, просадки люков и проведения аварийных и плановых разрытий коммунальными предприятиями в зимнее время. Есть постоянные и справедливые нарекания со стороны жителей по поводу длительных перекрытий улиц, связанных с задержками работ по срокам. Текущие подходы к работе, формализм и уровень качества недостаточны, утвержденные стандарты, как показала практика, не работают. Городу необходимы качественные дороги. Компании, которые не справятся с работой, больше не смогут заниматься ремонтом в городе", – пояснил глава города.

Он поручил в короткие сроки устранить все недочеты, которые подрядные организации допустили в прошлом году. Для информирования жителей заранее будет опубликован график работ с участками и сроками.

В акимате уточнили, что в этом году планируется строительство дорог в пяти микрорайонах (Кайрат, Алгабас, Акжар, Шугыла и Шанырак-1).

Средним ремонтом в городе будет охвачено 220 улиц протяженностью свыше 200 км, текущим ремонтом – более 350 тысяч квадратных метров. На эти цели выделено 20 млрд тенге и 2,8 млрд тенге, соответственно.

В планах также ремонт тротуаров протяженностью 30 км и 40 остановочных комплексов.

Досаев отметил, что в этом году ответственность за ремонт дорог несут районные акиматы. В связи с этим они должны принимать оперативные меры по устранению недочетов на дорогах.

Градоначальник также заявил о необходимости синхронизации работ по прокладке инженерных сетей и последующему ремонту дорог. Управлению энергетики и водоснабжения поручено обеспечить подвод инженерных сетей непосредственно до абонентов. Это нужно для исключения последующих самостоятельных разрытий со стороны жителей и частных компаний.

Аким добавил, что только после завершения работ по прокладке инженерных сетей должны ремонтироваться дороги.

Также Досаев назвал "бичом" трасс – люки. Из-за их низкого качества и нарушения технологии укладки повсеместно происходит просадка асфальта, образуются ямы, выбоины, сколы и трещины. Для предотвращения подобных случаев в прошлом году в тестовом режиме в городе были установлены 25 люков по новой технологии с "плавающими" корпусами, применяемые за рубежом. Для снижения колееобразования асфальта на основе международного опыта продолжаются испытания по пилотному использованию асфальтобетонной смеси с применением полимеров на трех участках по улице Гоголя. Досаев поручил широко применять подобный метод во время среднего ремонта и строительства новых дорог.

Что касается безопасности, по информации акима, в этом году будет освещено 270 нерегулируемых пешеходных переходов возле 220 школ. Также планируются работы по устройству островков безопасности и установке 4 тыс. сигнальных боллардов на велосипедных полосах. В местах расположения нерегулируемых пешеходных переходов на 179 объектах планируется нанесение шумовых полос.

Досаев поручил обеспечить заключение  договора на работы по обеспечению безопасности дорожного движения (обслуживание и содержание технических средств регулирования дорожного движения) сроком на три года.

В целом в рамках реализации "Программы развития города Алматы до 2025 года и среднесрочных перспектив до 2030 года" в текущем году долю автомобильных дорог в хорошем и удовлетворительном состоянии планируется довести до 89% (в 2022 году – 86%), до 95% к 2025 году.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.