Банки обяжут блокировать мобильное приложение при включенном микрофоне смартфона. В Агентстве по регулированию и развитию финрынка рассказали LS, как это будет работать.
В ответе на официальный запрос LS регулятор пояснил, что это будет происходить на программном уровне внутри мобильного банкинга фининститута.
"В случае обнаружения активного доступа к микрофону функционал проведения операций с денежными средствами будет временно ограничен. Блокировка инициируется автоматически на уровне мобильного приложения. При реализации серверной логики контроля она может также поддерживаться на уровне серверной инфраструктуры банка", – отметили в агентстве.
Данное требование АРРФР намерено распространить на все БВУ и организации, которые осуществляют отдельные виды банковских операций. Но оно будет иметь отложенный характер, поскольку подобные нормы требуют технических доработок со стороны фининститутов в отношении банковских приложений.
Еще в марте текущего года LS узнал о планах регулятора ввести норму по блокировке мобильного банкинга, если в этот момент зафиксирован активный доступ к микрофону телефона.
Напомним, АРРФР хочет также установить критерии классификации заемщиков с высоким уровнем риска при оценке их кредитоспособности.
Кроме того, предлагается обязать банки создать подразделения по защите прав и интересов клиентов-физлиц, а также установить внутренний порядок по урегулированию задолженности населения.