Комитет гражданской авиации заявил о приостановлении действия сертификатов эксплуатанта и летной годности авиакомпании Bek Air после крушения Fokker-100, передает LS.
"Сертификат летной годности воздушного судна был выдан в мае 2019 года. Дата выпуска борта – апрель 1996 года. Зарегистрирован в казахстанском реестре 26 августа 2016 года. Количество воздушных судов Fokker-100 в авиакомпании составляет 10, из них девять воздушных судов – с действующим сертификатом летной годности", – пояснили в КГА.
Как сообщили в ведомстве, 27 декабря 2019 года в 07:22 самолет, рейс №Z2100, авиакомпании Bek Air, совершавший перелет по направлениию Алматы – Нур-Султан при взлете потерял высоту и пробил бетонное ограждение.
"Произошло столкновение с двухэтажным строением на территории Алматинской области, Талгарского района, между населенными пунктами Гульдала и Альмерек. Незамедлительно начались спасательные работы, возгорания не произошло. Для оказания медицинской помощи выехало 40 бригад скорой помощи", – сообщили в КГА.
На данный момент число погибших составляет 12 человек. Создана правительственная комиссия во главе с премьер-министром Аскаром Маминым. По предварительным данным, на борту находилось 95 пассажиров и пять членов экипажа.
Подробные обстоятельства происшествия и причины будут установлены.
Ранее LS писал о том, из каких самолетов состоит парк воздушных судов Казахстана. Так, в 2017 году в стране было зарегистрированно 15 бортов Fokker 100.