Автомобили в Казахстане вновь подешевеют

6 января 2015 года
Очередное падение цен на казахстанском автомобильном рынке ожидается во II квартале 2015 года, передает корреспондент LS. По данным независимого эксперта Ернара Дукенбаева, несколько казахстанских дистрибьюторов вернули цены I-II квартала 2014 года на автомобили нового выпуска. Ранее LS писал о том, что казахстанские дистрибьюторы снизили цены максимум на $30 тыс. Эксперт считает, что дистрибьюторам придется пересмотреть цены на автомобили в Казахстане из-за давления со стороны "серых" дилеров и перенасыщенности рынка. «Изменение ценовой политики автопроизводителей в стране продиктовано ажиотажем вокруг российского авторынка. Кризис в России вскрыл небывалую маржу дистрибьюторов в Казахстане. Им предстоит принять правила местного рынка, в противном случае автопроизводители рискуют остаться без казахстанских покупателей», - заявляет Е.Дукенбаев. Автомобильный рынок Казахстана на протяжении последних двух месяцев 2014 года вошел в стадию стагнации. В результате продажи в стране практически остановились, как на первичном, так и на вторичном рынках. По мнению председателя независимого автомобильного союза Эдуарда Эдокова, это стало причиной тому, что казахстанские дилеры не смогли полностью реализовать модели 2014 года. Повышения стоимости автомобилей прошлого года ожидать не стоит. «В свою очередь, пониженный спрос не позволит «задирать» стоимость моделей 2015 года, скорее они будут приближены к российским ценам. Теперь дилеры не смогут иметь большую маржу, как было раньше. Ранее цены на вторичном рынке автомобилей были заморожены, в 2015 году они останутся на прежнем уровне», - резюмировал Э.Эдоков. При этом Э.Эдоков прогнозирует, что в 2015 году количество проданных авто не превысит итогов 2014 года. Так, по данным ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ), в Казахстане с января по ноябрь 2014 года было продано более 150 тыс. новых автомобилей. В свою очередь независимый эксперт Е.Дукенбаев ожидает снижения спроса в республике на автомобили. По его прогнозам, в стране за 2015 год продадут около 90-95 тыс. новых автомобилей, из них 70% будут произведены на территории Таможенного союза. «Первичный и вторичный рынок перенасыщен автомобилями из России, поэтому говорить о росте продаж в следующем году не приходится», - добавил Е.Дукенбаев. Между тем Э.Эдоков сообщает, что доля российских автомобильных брендов среди проданных новых автомобилей в Казахстане составляет 40%. На втором месте по популярности среди казахстанцев находятся корейские бренды "Kia", "Hyundai", "SsangYong" и "Skoda" отечественной сборки. На третьем месте - узбекский автопром с брендом "Daewoo". «Если во II квартале 2015 года рубль покажет укрепление курса и достигнет отметки в 4-4,5 тенге за рубль, покупать автомобили в России станет на 20% дороже», - замечает Е.Дукенбаев. Однако Э.Эдоков отмечает, что в рамках договора Евразийского экономического союза возможна отмена косвенных налогов на импорт товаров из государств-членов союза для физических лиц, не преследующих цель предпринимательства. Эта мера поможет упростить и удешевить ввоз автомобилей из России. С упрощением таможенных процедур, серьезную конкуренцию казахстанским автосалонам составят российские коллеги с огромным количеством предложений. Если в Казахстане продают порядка 150 тыс. авто в год, то в России этот показатель достигает 3 млн проданных единиц в год. «Отложенный спрос, на который рассчитывали казахстанские автодилеры к концу года, переместился в российские автосалоны. Стоит учитывать, что предложений на автомобильном рынке России намного больше, а цены на популярные в Казахстане российские автомобили ниже. Приобретение авто в России становится неплохим вариантом для покупателей, а также не позволит поднимать цены на отечественном рынке», - считает Э.Эдоков.

Куралай Абылгазина

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.