Автомобильная промышленность Казахстана 2020 в цифрах

В Казахстане был запущен ряд новых заводов и производств

12 января 2021 года
    

Показатели автомобильной промышленности улучшились в 2020 году за счет совместной работы профильных министерств и отечественных заводов.

В производство были привлечены глобальные транснациональные инвесторы, появились новые бренды, в том числе в доступном сегменте. Отрасль слаженно, а, самое главное, своевременно отреагировала на карантинные меры, связанные с пандемией коронавируса, внедрив онлайн-продажи автомобилей и тем самым сохранив цепочку реализации произведенной продукции, а также доступность продукции потребителям. По поручению правительства в автосалонах были открыты точки регистрации автомобилей, что было позитивно отмечено автолюбителями.

Немаловажную роль сыграли программы льготного автокредитования и лизинга, которые на протяжении ряда лет позволяют казахстанским потребителям и представителям малого и среднего бизнеса приобретать автомобильную технику через доступный финансовый инструмент.

Главными в отрасли событиями 2020 года следует считать запуск новых заводов и производств в Казахстане.

В марте состоялся запуск производства автомобилей Chevrolet на костанайском заводе. За неполный год эти отечественные автомобили стали самой быстрорастущей маркой в стране, войдя в топ популярнейших брендов 2020 года в Казахстане. За это время заводом было произведено 15 тыс. единиц машин данной марки.

Стоит подчеркнуть, что костанайским производителем в ушедшем году было произведено 51,7% всей техники страны. Выпустив 40 050 единиц транспорта, предприятие вывело свои показатели до 100-тысячной отметки, применяя при этом операции по сварке и окраске. В 2021 году завод планирует значительные вложения в размере 8,4 млрд тенге в установку новых производственные линий, а также в расширение своих логистических возможностей. 

В октябре в Алматы состоялось открытие завода по производству легковых автомобилей Hyundai. Производственная мощность на первом этапе – 30 тыс. единиц, на втором этапе – до 45 тыс. единиц авто в год, включая заключенные контракты на экспорт. Были освоены операции по сварке и покраске кузова автомобиля, подписаны ряд соглашений по производству компонентов. Так, в 2020 году казахстанские потребители показали особую лояльность марке Hyundai, который стал самым популярным. Общий объем инвестиций составил 28 млрд тенге. 

В декабре в Сарани Карагандинской области был осуществлен запуск завода по производству автобусов и спецтехники, созданного совместно с компанией Yutong. Общая сумма инвестиций в компанию составит 23 млрд тенге. Проектная мощность предприятия позволит производить до 1,2 тыс. единиц автобусов и электробусов, а также 500 единиц специальной техники ежегодно. Выпускаемый транспорт внесет весомый вклад в реализацию программы обновления общественного транспорта Казахстана. При этом проект поспособствует снабжению образовательных учреждений страны безопасным и современным транспортом. Первый школьный автобус завода был подарен президентом Касым-Жомартом Токаевым 104-й гимназии Караганды в ходе рабочего визита в регион.  

В Костанае на завершающей стадии находятся работы первого этапа строительства совместно с ПАО "КАМАЗ" завода по производству чугунного литья и балки картеров для грузовых автомобилей KAMAZ с мощностью 40 тыс. тонн отливок в год. В 2020 году утвержден еще один проект по производству редукторов ведущих мостов. Новый завод будет способен выпускать до 62 тыс. единиц компонентов в год.

Оба проекта будут реализованы на индустриальной зоне Костанае и встроены в производственную цепочку ПАО "КАМАЗ". Большая часть всей продукции будет поставляться на главный конвейер в Татарстане. Запуск проектов позволит создать более 1 тыс. новых рабочих мест. Общая сумма инвестиций составит порядка 160 млрд тенге.

Значимое событие для Сарани и всей автомобильной промышленности в целом станет появление нового завода по совместному с ПАО "Татнефть" производству шин. Высокотехнологичное производство влечет за собой создание 1,1 тыс. новых рабочих мест, обеспечение потребностей внутреннего рынка и развитие экспортного потенциала Казахстана. Завод будет способен производить до 3 млн шин для легковой техники и 500 тыс. шин для коммерческой техники и автобусов. Сумма инвестиций в проект составила 125 млрд тенге.

В марте завершается строительство первого реального проекта по локализации в Костанае. Локализационный центр будет заниматься выпуском компонентной базы для всех казахстанских производителей, благодаря чему предприятия смогут повысить долю отечественного содержания в своей продукции. Общая площадь производственных мощностей составит более 27 тыс. кв. м.

Проектом предусмотрено современное технологичное оборудование (сварочный робот, покрасочная линия, лазерная резка, гибочный пресс, листогиб, трубогиб и др.). Проект полностью закрывает потребности сельхозмашиностроения в локализации выпускаемой продукции (пластиковые детали, кабины, пресс-подборщики, сеялки, узлы и навесное оборудование для тракторов и комбайнов). Начато освоение выпуска частей компонентной базы для автомобильной промышленности.

Локализационный центр также включает в себя проект инновационного инжинирингового центра по развитию человеческого капитала, а также общежитие для специалистов.
Все новые проекты являются значимыми составляющими производственного пояса Казахстана, где объединены заводы нового формата, ориентированные на работу с уклоном на развитие производства компонентов. Более того казахстанские предприятия встраиваются в глобальные цепочки по производству автомобильных компонентов с предоставлением экспортных рынков с ближайшими соседями – Россией, Китаем и Узбекистаном.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.