В правительстве объяснили, куда уходят субсидии авиакомпаниям

На следующий год регулярным авиаперевозкам помогут на 6 млрд тенге

 

23 октября 2019 года

В Казахстане планируют сократить субсидирование авиарейса по направлению Нур-Султан – Токио. Об этом заявил министр индустрии и инфраструктурного развития Бейбут Атамкулов, передает LS.

В ходе пленарного заседания мажилиса депутаты совместно с профильным министерством выясняли, когда же отечественные авиакомпании выйдут на самоокупаемость и перестанут нуждаться в господдержке. 

Мажилисмен Майра Айсина в первую очередь подняла вопрос субсидирования регулярных авиаперевозок. Она напомнила, что в следующем году на эти цели потратят почти 6 млрд тенге. 

"Во-первых, в 2018 году при объеме субсидий около 2 млрд тенге пассажирооборот составил 84 млн пассажиров. А в 2020 году вы планируете потратить 6 млрд тенге. Но при этом показатели конечного результата увеличатся только на 30%. Как можно говорить о поэтапном снижении объема субсидий, если они растут из года в год? Во-вторых, как вы объясните рост расходов в три раза? И третье: когда все-таки планируется переход отечественных авиакомпаний на самоокупаемость?" – подсчитала депутат.

Глава МИИР пояснил, что расходы растут от 5 млрд тенге до 9 млрд тенге.

"В 2018 году было выделено 2 млрд тенге на 14 внутренних авиарейсов. В 2019 году в связи с ростом цен на ГСМ субсидии составили 2,7 млрд тенге. Большая часть этих денег направляется на внутренние рейсы. В этом году добавился еще один рейс: Нур-Султан – Токио, на которое выделено 1,6 млрд тенге. И это только неполный год, поэтому расходы по указанному маршруту составили 2,9 млрд тенге", – объяснил он.

При этом Атамкулов подчеркнул, что ситуация должна измениться в позитивную сторону.

"В следующем году по нашему плану пять авиалиний перейдут на самоокупаемость, примерно на 80%. Самые большие расходы – Нур-Султан – Токио. Но это у нас пилотный проект. Осуществляется авиакомпанией SCAT", – продолжил он. При этом министр добавил, что сумма субсидий по этому направлению будет постепенно сокращаться. Он привел планы на 2021 год, когда выделяемая помощь снизится до 2 млрд тенге.

Ранее сообщалось, что малайзийская бюджетная авиакомпания Air Asia планирует открыть прямые рейсы из Куала-Лумпура в аэропорты Казахстана.

Кроме того, "Уральские авиалинии" и Fly Arystan запускают рейсы Алматы – Екатеринбург – Алматы и Москва – Нур-Султан – Москва.  А авиакомпания из Омана Salam Air планирует запустить рейсы Алматы – Маскат и Нур-Султан – Маскат. 

LS также писал, что Qatar Airways, Emirates, China Eastern и "Победа" планируют запустить рейсы в Казахстан. При этом украинская авиакомпания МАУ заявила о прекращении собственных рейсов в Алматы.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Последние новости:
На чем зарабатывают казахстанские банки и почему они прибыльнее развитых стран
вчера
Жители Казахстана тратят на еду большую часть зарплаты, чем в Беларуси, России и Китае. Инфографика
вчера
Минздрав пересмотрит лицензирование стоматологов после скандала с пенсионными деньгами
вчера
Қазақстан ЕО санкциялар жөнінде ескерту алмады
вчера
Дьявол кроется в деталях: названы главные страхи инвесторов горнорудной отрасли
вчера
Бюрократия дороже урожая: Казахстан теряет овощные рынки соседей
вчера
Казахстан не получал уведомлений от ЕС о введении вторичных санкций
вчера
Нацбанк выполняет свою роль, но инфляция остается высокой из-за действий правительства – мнение
вчера
НПЗ Казахстана обяжут производить больше востребованных ГСМ
вчера
Банктер шоттар жайлы мәліметті салықшыларға тапсырады
16 сентября 2025 года
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.