Вы в пролёте

30 января 2013 года
Казахстанские авиакомпании скрывают от пассажиров достоверную информацию. Более того, сознательно или нет, но они вводят своих клиентов в заблуждение Речь идет о так называемых невозвратных и необменных билетах, которые покупаются во время специальных акций либо на условиях раннего бронирования, пишет «Юридическая газета». «Они существенно ниже обычных тарифов по цене и охотно приобретаются. Например, стоимость авиаперелета при условии полного возврата стоимости по маршруту Алматы - Абу-Даби - Алматы у авиакомпании «Эйр Астана» составляет 174 тыс. 681 тенге, а по акции -  51 тыс. 683 тенге. Помимо этого у данной авиакомпании предусмотрены еще четыре варианта тарифов, стоимость которых колеблется от 64 до 100  с лишним тысяч тенге, и в каждом из них предусмотрен либо штраф за возврат и изменение сроков, либо полный запрет на эти действия», - сообщается в публикации. По словам автора статьи, его коллега приобрел билет по раннему бронированию за два месяца до вылета по самой низкой цене. Причем менеджер в кассе даже написала на бланке «невозвратный» и «неменяемый». «Поскольку перенос или отмена поездки не предполагалась, жесткость условий не пугала. Однако в самый канун вылета у коллеги поднялась высокая температура, и ни о каком путешествии речи идти уже не могло. Родственники позвонили в  call-центр авиакомпании и рассказали о случившемся. Понятно, что всех удручал факт того, что с деньгами придется распрощаться: на сайте перевозчика было четко прописано, что возврат или перебронирование запрещены», - отмечает «ЮГ». Журналистов газеты заинтересовала эта ситуация, и они решили провести небольшое журналистское расследование. «Почти сразу же выяснилось, что этот вопрос интересовал не нас одних. Спустя некоторое время один из посетителей форума уверенно сообщил нам, что в обязательном порядке вернут так называемые сборы - это порядка 25-28 тысяч тенге. Вскоре нашлись и те, кому удалось вернуть всю сумму. Оказывается, это предусмотрено «Правилами воздушных перевозок» и работает в тех случаях, когда человек не смог вылететь по причине смерти или болезни пассажира либо лиц, летевших с ним. Узнали мы и о том, что в «Эйр Астане» существует специальная процедура - на электронный адрес высылается заявление и сканированные варианты медицинских документов, подтверждающих факт болезни», - пишет «ЮГ». Автор публикации задается резонным вопросом: почему всей этой информации нет в свободном доступе на сайте национального авиаперезвочика? К слову, не нашли журналисты ее и на веб-порталах других авиакомпаний, работающих на территории Казахстана. «Иными словами, авиакомпании обязаны в условиях данного тарифа указывать, что возврат денег возможен в случае смерти или болезни пассажира и его близких родственников при наличии медицинских документов, а сборы возвращаются при любых обстоятельствах. Причем, как нам удалось выяснить, стоимость сборов можно получить в течение года со дня покупки авиабилета», - информирует «ЮГ». Издание предполагает, что причина это заключается в банальном желании авиакомпаний получить дополнительные доходы.
Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.