Отечественная детская одежда «шагнет» за пределы республики

15 октября 2012 года
Бренд детской одежды «Mimioriki» под лейблом made in Kazakhstan появился в стране в самый разгар кризиса, в декабре 2009 года. Инна Апенко, исполнительный директор ТОО ПКФ «Kazakhstan TextiLine» с торговой маркой Mimioriki рассказывает, что рождение сына Марка вдохновило ее на создание детской одежды. - Когда родился мой сын, я углубилась в тему детства. Тогда стало понятно, что у нас нехватка качественной одежды, которая будет отвечать всем родительским требованиям. Тогда и появилась идея создать отечественный бренд одежды. Наша марка на рынке только два года. Конкурируем в основном с европейскими брендами, потому что казахстанских конкурентов попросту нет. Мы должны быть убедительны для потребителя с точки цены, дизайна, уровня продукта и качества изделия, - уверенно говорит Инна Апенко. Парадокс, но детская одежда с лейблом Made in Kazakhstan сшита из тканей турецкого производства. Кстати и цена одежек местного производства немногим меньше зарубежных производителей. - Мы бы рады шить из наших тканей, но в Казахстане их никто не производит, наш хлопок мы не переработанный отправляем в туже Турцию и Китай. Поэтому вынуждены в Турции заказывать ткани, с нашим принтом, который разрабатываем здесь. Мы находимся в  среднем ценовом сигменте, наши вещи на 20% дешевле европейского масс-маркета, например того же Mothercare. Хотя наша одежда, авторская ее разрабатывает дизайнер Майя Жуманбекова. А если сравнивать с брендовыми магазинами, которые есть у нас в городе, то Mimioriki дешевле в среднем на 50%, - продолжает директор компании. Инна Апенко отмечает, что в Казахстане большие сложности со специалистами в швейной отрасли. Практически нет людей, которые владеют знаниями и навыками в области новых технологий. Поэтому компания не жалеет средств на взращивание своих кадров. - Наши швейные фабрики работают на новейшем оборудовании. Для обучения персонала мы  приглашаем западных специалистов, достаточно часто отправляем наших работников в Европу на обучение и стажировку. Мы инвестируем сами, это и в рамках программ фонда «Даму», а так же в Nazarbayev University готовятся специалисты на топ менеджеров и менеджеров,- рассказывает Инна. В 2011  году Mimioriki  завоевали титул лучшей франшизы года на IV Международной выставке «Франчайзинг в Казахстане 2011». За два года работы по Казахстану было создано 15 магазинов этой детской одежды, из которых только 3 собственные, а остальные 12 работают по франшизе. – - Магазины, которые находятся в Алматы и в Астане имеют объем продаж примерно 4-5 миллионов тенге, что на квадратный метр составляется в районе $4-5 тысяч в год. Это считается оптимальная цифра для одежного ритейла. Объем производства Textiline $10 миллионов в год. Мы создали одежную франшизу, это традиционный метод развития франчайзинговой сети фэшн индустрии. Продажа франшизы это наиболее простой метод развития сети, что дает гарантированный спрос. Мы не ждем манны небесной от госзакупок, мы точно понимаем, какие будут продажи в ближайшие пять лет. Потому что это созданный спрос заранее, для производственной компании очень ценен. Самостоятельно развить и создать сеть очень сложно, когда продаешь франшизу, это плюс что инвестиции основные делает твой франчайзинговый партнер. И главное, он будет сражаться за него потому что это его бизнес, чем это делал бы наемный директор. Все наши франчайзи - это женщины, мамы, они  когда то были покупателями одежды Mimioriki и захотели в своих городах открыть эти магазины. Это тоже очень важно потому что это развитие женского предпринимательства. Два раза в год мы проводим слеты в Алматы, проводим обучение. Ту задачу, которую ставили по развитию нашего бизнеса в Казахстане, мы выполнили, открыли в крупных городах наши магазины. В ближайшие 5 лет мы планируем развиваться в России,- делится планами Инна Апенко. Как рассказала руководитель предприятия, общий объем инвестиций в открытие нового магазина Mimioriki составил $80-$100 тысяч, стоимость франшизы - $15 тысяч, ремонт и оборудование магазина обошлись в $500-$700 за квадратный метр, сезонная коллекция будет предоставляться франчайзи по цене $350-$400 на квадратный метр торговой площади. Кроме того, начиная со второго квартала работы нужно выплачивать собственнику бренда роялти в размере 3-5% от ежемесячного оборота. - Textiline активно пользуется поддержкой со стороны государства. Компания - участник дорожной карты бизнеса. В 2011 году организация получила кредит в сумме 580 млн. тенге под 14% годовых. Инна резюмирует, что эта поддержка дает большие возможности для развития компании. Индира Хаметчина
Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.