Казахстан восприимчив к инновациям

6 июня 2011 года
Международный бренд Xerox стал пионером на рынке множительной техники Казахстана. Неудивительно, что рядовой потребитель чаще всего любую копировальную машину или принтер называет ксероксом – так же, как любой подгузник он называет памперсом. Что на самом деле не так. Редко услышишь трудные для восприятия «копирайтер» или «МФУ». Но, несмотря на такое преимущество, у Xerox на сегодня очень много конкурентов. И чтобы не потерять рынок, нужно предлагать ему новые продукты. Об этом LS побеседовал с главой центрально-азиатского представительства Xerox Владимиром МАЛЕЕВЫМ. - Какие цели вы поставили перед собой, заняв пост главы центрально-азиатского представительства? Какие планы строит компания относительно нашего рынка на этот год? - Цель простая – удержать позиции и продолжить наращивание оборотов нашей компании. Так, в центрально-азиатском регионе в прошлом году мы выросли по разным подсчетам на 25-30%. Что касается этого года, мы ориентированы на рост в 40%, по Казахстану – до 35%. В прошлом году сумели увеличить объемы [продаж в РК] до 25-30%. Конечно, способствует этим планам и тот факт, что рынок сам по себе растет. Казахстан отличается от других регионов своей восприимчивостью к технологическим модернизациям. Поясню: есть разные регионы, разные технологические рынки, и каждая страна проходит свой период обновления. Уникальность вашей страны в том, что здесь очень быстро осваиваются самые передовые технологии. А это, на мой взгляд, позволит Казахстану миновать энное количество эволюционных витков, которые предпочитают проходить другие регионы. На мой взгляд, это открывает перед игроками местного рынка большие возможности в части оптимизации расходов и увеличения прибыли в краткосрочный период. - Xerox разработала услугу аутсорсинга документооборота. В чем ее особенность? - Xerox уже давно не компания, которая занимается производством принтеров. Xerox, как корпорация, в мире поставляет, формирует и создает новые ниши, связанные с технологическими решениями. Компания всегда инвестировала в очень серьезные передовые вещи, в частности, связанные с бизнес развитием заказчика. Сегодня мы предлагает долгосрочный бизнес-проект, связанный с освобождением наших заказчиков от абсолютно непрофильной деятельности, а именно: обслуживание и обеспечение документооборота. Мы предлагаем крупному заказчику отдать компании Xerox на аутсорсинг все внутренние процессы, связанные с производством печатных документов. При этом, территориально документооборот не выходит за пределы компании-заказчика. Поясню более подробно. Нашими заказчиками выступают компании, банки, работа которых сопровождается очень большим потоком документов. И мы помогаем организовать этот поток оптимальным образом, чтобы снизились расходы корпоративного клиента, связанных с производством и оборотом документов. То есть полностью избавляем заказчика от хлопот, связанных с поддержкой и обслуживанием инфраструктуры печати. В рамках традиционного контракта мы поставляем технику, предоставляем наш персонал, наш сервис, наши расходные материалы, бумагу и бланки. Заказчик оплачивает лишь конечный результат. Когда мы предлагаем услугу аутсорсинга, то проводим детальный анализ существующих потребностей заказчика и изучаем внутреннюю специфику процессов компании. Затем, исходя из собранных данных, мы предлагаем свое решение по оптимизации работы и просчитываем возможность того, как сберечь дополнительные средства. - А как обстоит дело в Казахстане? Внедрена ли эта услуга? - Идеологию запустили с прошлого года. Она абсолютно свежая. На текущий момент у нас подписан контракт с крупной компанией. На стадии согласования находятся еще несколько. Главное, что уже есть понимание рынка о возможностях, которые мы предлагаем в части получения финансового эффекта. Для примера: в России в среднем сокращение расходов после применения аутсорсинга документооборота составило до 35-40%. - Сейчас много говорят про трехмерные принтеры. Занимается ли их производством ваша компания? - Производство подобных принтеров не совсем наша стезя и не наша ниша. Наша ниша связана либо с большими технологическими инновационными проектами, либо с оптимизацией бизнес-процессов. А трехмерные принтеры - это больше фокусный продукт, который находится в зоне коммерческой печати. Пока мы будем наблюдать за этим бизнес-процессом. - Как обстоит дело с конкуренцией? - Мое отношение: все компании, которые представлены на рынке, уже заняли свои ниши. И мы не повторяем друг друга - конкурируем только определенными частями. Поэтому говорить, что у нас есть зеркальный конкурент, невозможно. - В 2000-х годах компания Xerox оказалась на грани краха, но сумела выбраться из кризиса. Как пережила компания кризис 2007-2009 годов? - Xerox - одна из немногих компаний, которая хорошо пережила кризис. Это связано с несколькими причинами. Во-первых, мы давно существуем на разных рынках, находились в разных ситуациях и имеем опыт выхода из кризиса. Во-вторых, развиваем бизнес-модели таким образом, чтобы максимально снизить риски в случае провала одной из них. Единственно каким образом отразился на нас кризис - снизились поставки «боксов», что отразилось на ритейле. Однако планируем по итогам этого года увеличить долю присутствия физических лиц на 15% и выше.
Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.