Кадровая политика МЕТРО

6 марта 2013 года
Сегодня компания МЕТРО является успешной компанией на казахстанском рынке ритейла и заняла доминирующее положение за последние 5 лет. Безусловно, успешной работе компании способствует не только высокий профессионализм её руководителей и сотрудников, но и выстраивание грамотной кадровой политики компании. С первых дней создания МЕТРО-Казахстан работает руководитель HR департамента Светлана Филина, и она поможет нам разобраться в успехе компании. - В этом году компания МЕТРО отмечает 5-летие с момента создания. Расскажите, какие события для Вашей компании стали значимыми и какими планами на перспективу вы можете поделиться? За 5 лет работы компании, кроме того, что мы открыли 8 торговых центров в крупных городах Казахстана, мы также провели много социально значимых мероприятий, и эта деятельность была отмечена главой государства: 22 мая 2012 года на юбилейном 25-м пленарном заседании Совета иностранных инвесторов при президенте Республики Казахстан, нам вручили награду в номинации «Социально-ответственная компания». Это большая честь и мы продолжим заданный нами темп. Кроме того, Кроме того в феврале 2012 года наша компания получила благодарственное письмо от Комитета по контролю и социальной защите Министерства труда и социальной защиты населения РК за достойный вклад в становлении и развитии в вопросах безопасности и охраны труда. В декабре прошлого 2012 года Акимат города Астана присудил 1 место нашей Компании в номинации «Лучший работодатель столицы», - что лишний раз подчеркивает нашу социальную вовлеченность во всех регионах. В январе этого 2013 года наша компания получила 1 место в конкурсе EUROBAK в номинации «Лучший Социальный проект» и была награждения почётной грамотой в знак признания нашей активной деятельности, выдающегося и инновационного вклада в развитие Казахстанского общества, это ещё раз доказывает что ТОО «МЕТРО Кэш энд Керри», является компанией уделяющей особое внимание корпоративной социальной ответственности, в рамках которой уже несколько лет подряд вносит существенный вклад в развитие сферы средне-специального  и высшего образования Республики Но, давайте я расскажу обо всём по порядку. Начиная с 2009, было положено начало активному и плодотворному сотрудничеству с колледжами и ВУЗами страны, а именно:
  • Организация производственной практики и стажировок для студентов
  • Проведение дней открытых дверей для студентов ВУЗов
  • Проведение профориентационных экскурсий для студентов
Так за последние 3 года более 125 студентов (учащихся средне-специальных и высших учебных заведений) прошли производственную практику в Торговых Центрах МЕТРО по всему Казахстану, а также в Головном офисе Компании. Более 20% из них были трудоустроены в ТОО «МЕТРО Кэш энд Керри» после окончания стажировок и практик. Значимым также является проект Компании МЕТРО Гранты, основной целью которого является оказание спонсорской помощи студентам средне-специальных учебных заведений, являющихся сиротами, детьми из многодетных, малообеспеченных семей, инвалидами. За 2011 – 2012 гг. 31 студент  из городов Алматы, Астана, Караганда и Шымкент принял участие в данном проекте, 10 из них получили МЕТРО ГРАНТЫ (обучение за счет средств Компании в течение 1 учебного года), остальные участники были награждены ценными призами и подарками. Особенно важным для нас является тот факт, что мы не просто помогаем молодежи получать профессиональное образование, но и оказываем содействие в трудоустройстве. Сегодня программа МЕТРО-гранты работает в 7 регионах на ежегодной основе, и мы надеемся расширить ареал социальной ответственности в других регионах, где будет присутствовать МЕТРО. Данная программа показала, что она интересна всем и позволяет помочь молодым специалистам реализоваться и найти свое место в обществе. Выпускники данной программы сегодня работают в нашей компании. С нашей компанией заключены договора со средне специальными учебными заведениями образования, которые помогают отобрать совместно с нами достойных кандидатов. Наша целевая группа - дети из неполных семей, дети-сироты,  дети из семей с низким уровнем доходов родителей. Не оставляет компания без внимания и детские дома, для воспитанников которых организовываются профориетационные экскурсии по Торговым Центрам МЕТРО, в рамках которых ребята узнают из первых уст о том, как работает Компания, какие специальности востребованы здесь, какую работу выполняют те или иные специалисты, каковы условия труда и т.д., что в результате помогает ребятам принять правильное и обдуманное решение при выборе будущей специальности. - Не могли бы вы рассказать о количественном составе компании и поделиться некоторыми фактами программами лояльности и мотивации сотрудников. На сегодняшний день общее количество сотрудников составляет 1136 человек, включая порядка 20 иностранных специалистов, персонал 8 торговых центров в 7 городах (Алматы, Шымкент, Астана, Караганда, Актобе, Усть-Каменогорск, Павлодар) и Головного офиса в Алматы. Процентное соотношение высшего и средне специального образования по всей компании – высшее – 52,8 %; средне-специальное – 30,2%; среднее – 17%. Средний возраст сотрудников нашей компании– 28 - 30 лет, средняя зарплата сотрудников компании 90 000 тенге. МЕТРО является международной компанией и соблюдает законодательные нормы страны пребывания. Безусловно, трудоустройство в компанию происходит с полным соблюдением всех требований трудового законодательства. Кандидаты оцениваются на основании квалификации и опыта работы. Компания исключает выплаты в конвертах и перечисляет официальную заработную плату на пластиковую карту с вычетом необходимых выплат (пенсионный фонд, подоходный налог, социальные отчисления). Компания является не только социально-ответственной по отношению к обществу в целом, но и к своим работникам в частности, создавая наиболее благоприятные условия труда. Обеспечивая работников всем необходимым для выполнения ими своих обязанностей, Компания в составе Службы безопасности и охраны труда осуществляет заботу о  здоровье и благополучии своих работников с целью. 1)      профилактики и снижения производственного травматизма; 2)      создания условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. В ТОО «МЕТРО Кэш энд Керри» со всеми работника проводятся необходимые инструктажи по безопасным приемам работ. Работникам Торговых центров выдается вся необходимая спецодежда. Торговые центры ТОО «МЕТРО Кэш энд Керри» оснащены современным оборудованием, которое произведено ведущими европейскими производителями и оснащено по последнему слову техники, включая в себя последние достижения в области безопасности, надежности и автоматизации.  Это позволяет максимально снизить риски, повысить уровень безопасности и тем самым значительно улучшить условия труда на объектах. Компания старается максимально автоматизировать условия труда, используя при этом современные технические средства для подъема товара: электропогрузчики, автопогрузчики на дизельном топливе, электроштабелеры, электрические и механические гидравлические тележки. Компания стремится к полному исключению всех несчастных случаев и происшествий, связанных с трудовой деятельностью. Все происшествия расследуются в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан с целью устранения всех недостатков, являющихся причинами таких происшествий. Хотелось бы подчеркнуть, что мы не только делаем все в соответствии с требованиями ТК РК, но и делаем немного больше. В Компании имеются дополнительные льготы (социальный пакет): -  добровольное медицинское страхование для работников и членов их семей, предоставляющее возможность проходить обследование и лечение, получать необходимые медикаменты в лидирующих на рынке данных услуг медицинских центрах, -  предоставление всем сотрудникам возможности приобретать товары в наших торговых центрах со скидкой, -  работникам торговых центров выплачивается доплата за питание, и т.д. Кроме того, компания предоставляет несколько видов материальной помощи: оказание материальной помощи по случаю рождения ребенка, по случаю потери близкого; по случаю женитьбы компания выдает сотрудникам сертификаты на приобретение товаров в наших торговых центрах и др. Наставничество также поощряется – наставники  награждаются сертификатами на приобретение товаров в наших торговых центрах. По результатам работы сотрудникам выплачиваются премии и бонусы. Работники, имеющие семейные обязательства, могут выбирать гибкий график работы с возможностью осуществлять трудовую деятельность на дому. Помимо хорошего социального пакета наши сотрудники имеют возможность заниматься не только любимым делом, но и активно проводить досуг, принимая участие в различных соревнованиях и турнирах. Так за последние два года сотрудники Компании уже не раз участвовали в Ежегодных Чемпионатах по мини - футболу, турнирах по боулингу и .д. Все расходы по организации участия Компания берет на себя. У МЕТРО есть своя сложившаяся футбольная команда, которая, несомненно, рано или поздно принесет победное первое место, так как сейчас для нее созданы все условия, чтобы регулярно проводить тренировки. - Замечательно. Что на ваш взгляд является определяющим и позволяет сохранить кадровый потенциал? МЕТРО ГРУП представляет собой одну из крупнейших и самых международных торговых компаний в мире: около 280,000 сотрудников, 150 национальностей, работающих в примерно в 2187 торговых центрах в 32 странах Европы, Африки и Азии. Я очень рада слышать, что в головном офисе МЕТРО в Дюссельдорфе работают много выходцев из Казахстана и они становятся связующим звеном в развитии бизнеса в нашей стране. 49-летний опыт компании сегодня передается нам и мы бережно это храним. Корпоративный дух, атмосфера доверия и взаимопонимание  культур и традиций Европы и Азии, вот, пожалуй, основополагающие ценности нашей компании, я думаю, они являются определяющими для кандидатов при выборе работодателя. В компании имеется возможность карьерного роста, повышения профессионального уровня за счет средств компании путем прохождения различных локальных и международных тренингов. Эти возможности также являются определяющими факторами, позволяющими сохранять кадровый потенциал в компании.  Обучение сотрудников постоянный и продолжительный процесс, который начинается с самого первого дня сотрудника в компании вне зависимости от должности, которую занимает сотрудник. На сегодняшний день обучено более 1600 человек Общая концепция обучения в компании, состоит в том, чтобы сотрудники получали не только технические навыки, но и возможность развиваться как личности.   Обучение в компании проходит в смешенном формате, т. е. аудиторные занятия, стажировка на рабочем месте, электронное обучение и дальнейший коучинг со стороны более опытных коллег. Первичное обучение сотрудников самое интенсивное и длиться 3 месяца; для того, чтобы сотрудники приобрели необходимые знания и навыки для работы, как в Торговом Центре, так и в Головном офисе.  Дальнейшее обучение планируется заранее и основано на индивидуальных потребностях обучения, а также результатам аттестации персонала; или на основании рекомендаций Центра Развития. Например, в 2012 году было проведено 1933 семинара; в том числе 351 сессия, направленные на развитие личности. Компания уделяет особое отношение развитию менеджеров как высшего, так и среднего звена.  Для того чтобы помочь нашим сотрудникам стать эффективными и продуктивными менеджерами, проводится ряд мероприятий таких как процедура оценки работы персонала за год, когда у непосредственного руководителя есть возможность оценить работу, обратив внимание сотрудника при этом на его/её сильные и слабые стороны.   Процедура оценки также включает в себя диалог между руководителем и подчиненным, когда они могут обсудить план дальнейшего развития и перспективы дальнейшего роста, который в дальнейшем влияет на общий план обучения сотрудников. Процедура развития преемников начинается с оценки работы персонала, когда определяются сотрудники с наиболее высоким потенциалом для карьерного роста.  В дальнейшем данным сотрудникам предлагается принять участие в Центре Развития, где опытные эксперты-наблюдатели определяют какие навыки необходимо развивать для того, чтобы претендовать на более высокую позицию.  В компании индивидуальный подход к развитию потенциальных руководителей, непосредственный руководителей напрямую вовлечен в развитие преемника. Один из ярких примеров, некоторые наши Директора торговых центров, которые начали свою карьеру в МЕТРО с должности Управляющего торгового зала, но показали себя потенциальными лидерами и в данное время занимают более высокую позицию. МЕТРО Кэш энд Керри Казахстан быстро развивающаяся компания, и процветание компании напрямую зависит от квалификации сотрудников. Сотрудники МЕТРО – это не просто команда профессионалов, это слаженный механизм, который работает в унисон тогда, когда его сотрудники действительно вовлечены в бизнес, являются неотъемлемой его частью, когда каждый работник, будь то Директор, Менеджер, Ассистент или Продавец, принимает активное участие в жизни Компании, принося свои плоды, внося свой вклад в общий успех. Мы с гордостью можем сказать, что наши сотрудники действительно вовлечены. Дабы не быть голословной, приведу результаты Опросов Вовлеченности Сотрудников, проводимых у нас каждый год. Так, в 2011 году общий процент участия составил 88 %, в 2012 – уже 92%, уровень вовлеченности в 2011 году был равен 66%, в 2012 – уже 70%. Эти цифры являются ярким доказательством того, что ТОО «МЕТРО Кэш энд Керри» не просто является серьезным игроком на рынке ритейла, но и социально – ответственным работодателем, уделяющим особое внимание кадровой политике.
Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.