IT-решения для бизнеса. С чего начать «нетехническому» предпринимателю?

11 июня 2013 года

Вы начинаете свой бизнес. Но, помимо юридических задач, необходимо решить и вопросы технического обеспечения. Автор LS делится своим опытом и практическими советами.

автор: Алишер Абдуллаев, CEO в iSense

Мне не понаслышке известно, что организация бизнеса влечет за собой массу задач, которые предприниматель должен решить:

  • Продумать, как будет предоставляться сервис для клиентов
  • Организовать рабочее место для персонала
  • Контроль финансов
  • Принятие решений на основе поступающих данных
  • Техническое/консультационное сопровождение клиентов
  • Маркетинг
  • Продажи
  • Обучение персонала
Я считаю, чтобы бизнес был конкурентоспособным и успешно развивающимся, необходимо сосредоточиться на приоритетных для бизнеса направлений – на самом продукте или услуге и на предоставлении качественного сервиса обслуживания клиентов. Для всего остального есть готовые решения, технологии и люди либо отдавать сторонним компаниям, для которых ваши неприоритетные задачи являются приоритетными. Сейчас мы живем в век информационных технологий, и воспользоваться доступными технологиями крайне необходимо. Какие ИТ-решения могут помочь в развитии вашего бизнеса? Организация рабочего места для персонала:
  1. С развитием и совершенствованием технологий, цены на стационарные компьютеры и ноутбуки снижаются. Я рекомендую покупать бюджетный стационарный компьютер вместе с лицензионной операционной системой Microsoft Windows 8 PRO либо ноутбук с предустановленной операционной системой Microsoft Windows 7/8 PRO.                                           Цена вопроса – 65 000 тг – 80 000 тг.
  2. Приучайте себя пользоваться лицензионными программами: деньги, инвестированные в рабочее место персонала «отобьются», а также намного меньше проблем по сравнению с «пиратскими» программами.
Облака! Серогривые лошадки: Со временем рабочая информация накапливается, и потерять ее (рабочие файлы и документы) означает навредить бизнесу и потерять время на восстановление информации. Многие из нас забывают сделать резервную копию! К нам на помощь приходят облачных решения по хранению данных, такие как Dropbox (2 Гб бесплатно), Wuala (5 Гб бесплатно), Google.Диск (15 Гб бесплатно), Яндекс.Диск (10 Гб бесплатно). Установка проста для «нетехнического» человека: достаточно зарегистрироваться и скачать себе на компьютер установочный дистрибутив. После установки надо указать папки, которые нужно синхронизировать с «облаком» и готово! Можно не беспокоиться о потери данных.  В нашей компании мы используем Dropbox, Wuala, Ubuntu One. Тексты, таблицы, «презы», спам Всем известна достаточно распространённая программа Microsoft Office (Word, Excel, PowerPoint, Outlook).                                       Стоимость офисного пакета для бизнеса - 37 420 тенге. Не всем по карману! – возразите Вы и будете правы. Вспоминая крылатую фразу Морфеуса из фильма «Матрица»: А что если я скажу тебе… что можно не пользоваться Microsoft Office! Можно воспользоваться бесплатными аналогами – OpenOffice.org, LibreOffice, Google Docs, Zoho Docs. Если не хотите изменять своим привычкам, можно воспользоваться аналогами, цена которых дешевле, чем Microsoft Office. Сюда можно включить SoftMaker Office, Kingsoft Office, Zoho Docs, Office 365 от Microsoft (Office 365 для малого бизнеса от 198 рублей (около 990 тенге) на 1 пользователя/мес). Я сам лично пользуюсь LibreOffice. Работайте с клиентами, не придумывайте «на ходу» Предоставлять сервис для клиентов без CRM (система управления взаимоотношениями с клиентами) «не комильфо». Да и контролировать персонал, который взаимодействует с клиентами, а также анализировать полученные данные от клиентов – представляется тяжелой задачей. На ум приходят CRM-решения: SugarCRM (от 35$ на 1 пользователя/мес), Salesforce.com (от $25 (около 3800 тенге) на 1 пользователя/мес), SalesPlatform vTiger CRM (бесплатно), 1C CRM на базе 1C Предприятие. Мы купили 1C CRM у наших партнеров Первый Бит (1С: Бухучет и Торговля). p.s. Привет Тимуру Ходжамкулову, руководителю офиса Первый БИТ (1С: Бухучет и Торговля) Теперь мы не забудем о договоренностях с клиентом, система напомнит нам в нужное время о предстоящем запланированном действии – позвонить клиенту/выслать информацию/поздравить/выслушать/помочь! В конце концов, проанализировать информацию по клиентам, чтобы улучшить наш сервис. Обратная связь от клиентов Как получать обратный отзыв и предложения от клиентов? Как организовать техподдержку по продукту? – вот такие вопросы я задавал себе и своим коллегам! Поскольку мы IT-компания, то сначала я решил разобраться сам, скачал дистрибутив системы по сбору заявок через email, онлайн-форму и начал настраивать. Сначала мне процесс очень нравился. Изучить что-то новое – круто! После прочтения отличной книги Rework от основателей 37signals и нескольких неудачных попыток («танцев с бубном»), потери драгоценного времени, я плюнул на все это дело и решил найти решение «на стороне». Я принял это решение, потому что мне надо сосредоточиться на предоставлении сервиса. Это основная наша задача! В течении часа я проанализировал найденную информацию и нашел пару веб-приложений, которые отвечают моим требованиям. Встречайте – Zendesk, Desk.com, Freshdesk! В итоге, мой выбор пал на Zendesk. Настроить может любой «нетехнический» человек, даже я каким-то образом смог! Я быстро пробежался по основным настройкам, есть русский язык («не костыли») и возможность перебрасывать все заявки и письма от клиентов с нашего корпоративного email-адреса support@isense.kz на зарегистрированный в системе Zendesk email-адрес support@smartclient.zendesk.com. После окончания пробного периода (30 дней), мы его купим. Цена от $24 (около 3700 тенге) за 1 специалиста. Wi-fi. Размотать клубок кабеля На данный момент наши клиенты переходят на ноутбуки, нетбуки и ультрабуки. Удобно! – говорят они. И вправду, если некому протянуть или устранить проблему с сетевым кабелем – лучше купить wi-fi роутер, один раз настроить и забыть о сети.  Wi-fi роутер от 4 000 тенге. Сайт компании Корпоративный сайт – визитка вашей компании. Для начала можно обойтись сайтом-визиткой (5-6 страниц, преимущественно дается информация о компании, контакты, услуги/продукты, новости) и дальше наращивать функционал сайта. Существуют онлайн-сервисы по созданию сайта с готовыми заготовками дизайна сайта. По мне, такие сайты получаются примитивными. Я думаю, можно уделить пару выходных дней на изучение Wordpress, Joomla, купить или скачать бесплатный готовый шаблон и сделать простой, но функциональный сайт. По мере развития и выделения бюджета на маркетинг (статьи инвестирования - «разработка сайта», «продвижение в поисковых системах», «присутствие в социальных сетях»). Сначала мы своими силами сделали сайт на Joomla, теперь нам будут разрабатывать сайт. Цена неизвестна, на стадии оценки.
Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.