эксклюзивное интервью: «KIA представит 8 новых моделей в Казахстане»

4 апреля 2013 года
Недавно с конвейера АО «АЗИЯ АВТО» сошел первый седан KIA Quoris. На очереди – новая «премьера» казахстанского автопрома – хэтчбэк C-класса KIA C’eed. Некоторые элементы водительского интерфейса C’eed удастся обнаружить лишь в автомобилях уровня Mercedes S-Klass, рассказал в интервью LS президент АО «АЗИЯ АВТО» Ержан Мандиев.                 - Ержан, начнем нашу беседу с недавней новинки «АЗИЯ АВТО» - KIA Quoris. Каков объем производство седана? В настоящее время и на средне-, долгосрочную перспективу?  - Сегмент премиальных седанов – весьма и весьма консервативная рыночная ниша. Однако вслед за мировым прорывом на рынке массового спроса наши партнеры сегодня вызывают вполне обоснованное беспокойство у немецких и японских коллег, привыкших доминировать в сегменте представительских авто. Тем более что штурм премиум-сегмента, предпринятый KIA Motors, возглавляет Петер Шрайер. Нынешний президент KIA Motors получил мировую известность в качестве руководителя многих успешных проектов Audi. Именно благодаря ему, дизайн KIA Quoris не вызывает сомнений в принадлежности к люксовому сегменту. Даже среди скептиков. Уровень технологического оснащения Quoris превосходит перечень оборудования во многих автомобилях, которые считаются законодателями моды в F-классе. Кроме того, заблуждение считать, что поклонники премиальных брендов не считают денег. Это не так. В особенности, если говорить о приобретении транспорта для корпоративных парков. По ценовым характеристикам Quoris – сегодня наиболее заманчивое предложение в нише luxury-седанов. Поэтому уже в текущем году мы намерены занять в этом сегменте отечественного рынка не менее 5%. У завода есть опыт успешного запуска другой представительской модели KIA, которая располагается на ступень ниже в иерархии предложений KIA Motors. Я имею в виду седан KIA Cadenza. Уже в первый год с начала выпуска в Усть-Каменогорске он вошел в число трех самых продаваемых моделей E-класса. Так что, наш оптимизм опирается, главным образом, на симпатии отечественных покупателей к разработкам KIA Motors.                 - Какие еще новинки представит KIA для отечественного автопрома? - На этот год намечен запуск 8 моделей KIA. Новая генерация KIA Cerato и Quoris нами уже представлены. На очереди казахстанский дебют хэтчбэка C-класса KIA C’eed. Наши партнеры столь щепетильно подошли к оснащению этой модели, что некоторые элементы водительского интерфейса C’eed удастся обнаружить лишь в автомобилях уровня Mercedes S-Klass. Еще одной новинкой, которую мы представим в середине года, станет компакт-вэн KIA Carens. Его премьера состоялась на Парижском автосалоне. Это семейный автомобиль для семи пассажиров, построенный на совершенно новой платформе. Также в течение года на смену четырем из уже выпускаемых сегодня моделей KIA придут их обновленные версии.                 - Каков объем инвестиций в новое производство? - Запуск KIA Quoris – часть масштабной программы по обновлению портфеля выпускаемых нами моделей. В период с октября минувшего года в модернизацию оборудования и подготовку к производству всей палитры новых моделей нами инвестировано 964 млн тенге. До конца года на эти цели будет направлено 1,2 млрд тенге.                 - За счет каких средств осуществлен проект (собственные средства, заемные, иностранные инвестиции)? - Как и другие проекты завода, запуск производства KIA Quoris финансировался из собственных средств с привлечением займов. Кроме того, мы участвуем в госпрограмме «Производительность 2020», благодаря чему необходимое диагностическое и производственное оборудование было приобретено в лизинг на более мягких условиях.                 - KIA занимает лидирующие позиции по производству автомобилей в Казахстане. Какие планы строит АЗИА АВТО по наращиванию объемов производства? - Да, по итогам первого квартала казахстанцы приобрели в 2,6 раза больше автомобилей KIA, чем годом раньше. Именно казахстанцы, потому что 9 из 10 продаваемых автомобилей в нашей стране приходится на физические лица. Очень скоро мы узнаем, как выглядел рынок в марте, но февральские продажи принесли KIA лидерство среди иностранных брендов. Причем как выпускаемых в стране, так и импортируемых. По объемам сбыта автомобили KIA уступили лишь продукции «АВТОВАЗа». Марка и прежде занимала прочное место в первой пятерке, наряду с Lada, Toyota и Chevrolet, но не поднималась так высоко. С учетом растущей популярности наших новейших предложений в нынешнем году мы намерены увеличить объемы выпуска по четырем маркам в 2,5 раза. Подготовил Елтай ДАВЛЕНОВ, LS См.также: Новинка на рынке автопрома Lada – лучше нет коня! Азиа-Авто обвинило Казком в рейдерстве Азия-Авто принудят вернуть долг Разогнались на Lada и KIA Рост продаж новых авто в 2,2 раза Создать полный автоцикл
Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.