Запуск инновационного транспортного маршрута поможет связать Алматы и область, передает LS.
Уникальную разработку предлагает компания из Беларуси Unitsky String Technologies Inc. (ЗАО "Струнные технологии") акимату Алматинской области.
В чем особенность данной разработки
Гендиректор компании Надежда Косарева рассказала, что технология uST уже используется в ОАЭ и Беларуси.
В основе данного решения лежат запатентованные инженерные разработки и ноу-хау белорусской компании. В частности, это транспортно-инфраструктурное решение, где путевая линия находится над землей. Косарева отметила,что данная технология высокоэффективна с минимальным воздействием на окружающую среду. Еще одна особенность – ввод надземного транспорта исключает риск ДТП с наземным транспортом, пешеходами, а также с домашними и дикими животными. Комплекс uST оснащен автоматизированной системой управления. И в целом под строительство и запуск данного решения не нужно больших участков.
Руководитель компании отметила, что данный проект можно адаптировать для выполнения любых логистических задач в области городских и междугородних перевозок. При этом учитываются все климатические, географические и сейсмоусловия.
Данная технология может связать Каскелен и Барлык двумя пассажирскими станциями. В итоге это позволит решить проблему с пробками на данном участке.
"Это безопасное, экологичное и недорогое решение в сравнении с традиционными видами транспорта. Комплекс uST может работать в режиме 24/7 в любых погодных условиях", – подчеркнула Косарева.
Шесть минут до Алматы
Замглавы по маркетингу Unitsky String Technologies Inc. Евгений Петров рассказал, что данный проект был предложен акиматом Алматинской области. В случае, если стороны договорятся, протяженность маршрута Каскелен – Барлык составит 11,8 км. Речь идет о курсировании легкорельсового беспилотного транспорта.
Как рассказали разработчики, перевозить пассажиров будет юнимобиль "Карат" U4-212. Его вместимость составляет 42 человека. А в часы пик комплекс uST способен перевозить до 5,3 тыс. человек (31 юнимобиль на линии) в одном направлении. Средняя скорость – около 112 км в час. При этом движение планируется осуществлять на высоте примерно 6 м над землей.
В случае отключения электричества будет включен автоматический бортовой накопитель энергии, за счет которого движение не будет прервано.
"Поэтому юнимобиль сохранит работоспособность и довезет пассажиров до станции даже при внештатной ситуации. В целом транспорт оборудован системой поддержания микроклимата и многочисленными системами безопасности", – пояснил Петров.
Собеседник рассказал, что от одной станции до другой пассажир сможет доехать за шесть минут. Предварительная стоимость проезда составит до 300 тенге. Строительство комплекса может окупиться в течение 10 лет, а сроки реализации самого проекта составляют примерно четыре года.
В случае, если стороны договорятся, жителям упростят проезд из области в город, сократив для них многочасовые пробки за счет легкорельсового беспилотного транспорта.