Производство Алматинского завода мостовых конструкций (АЗМК) используется не только в строительстве мостов в Казахстане, но и экспортируется для прокладки ж/д путей в Узбекистан, передает LS.
В ходе пресс-тура глава "АЗМК Group" Шухрат Шардинов рассказал, что за последние пять лет в предприятие было реинвестировано более 4,5 млрд тенге. В частности, были приобретены новые линии производства. А также налажен выпуск железобетонных балок типа ТБН.
"Данный вид был разработан нашим заводом в 2018 году. На текущий момент в Казахстане они применены при строительстве 72 мостов. Эти балки длиною 42 км позволяют снизить стоимость моста до 15%", - сообщил собеседник.
Эти балки использовали при строительстве БАКАД, которую должны сдать в эксплуатацию в самое ближайшее время. Железобетонные изделия завода применяются в прокладке дороги Караганда – Астана.
Глава "АЗМК Group" отдельно остановился на экспорте, который идет в город Комсомольск-на-Амуре (Россия). Он подчеркнул, что продукция алматинского завода выдерживает конкуренцию с российскими производителями.
Также предприятие поставляет изделия в Узбекистан и Кыргызстан. В частности, в Узбекистан идут поставки железнодорожных шпал, которые предназначены для движения скоростных поездов.
По словам директора АЗМК Александра Терещенко, на заводе в год выпускают 350 тыс. шпал. Производство полностью автоматизировано.
"Если сравнить с советскими старыми заводами, где производится максимум 500 шпал при наличии в цехе 100 людей, то в новом цехе – 300 работников с выпуском 1,8 тыс. шпал в день. Они используются при прокладке ж/д "Достык – Мойынты", где потребность – более 300 тыс. продукции" - пояснил Терещенко.
Он добавил, что ежедневно из этого цеха уходит по 10 вагонов, груженых продукцией.
На заводе также производят водопропускные трубы, наладили выпуск арматурных плоских и пространственных каркасов. За последние пять лет запущена автоматическая линия по производству мелкоштучных изделий.
В результате наладили выпуск более 360 наименований изделий и конструкций. При производстве используется казахстанское сырье, применяют трехступенчатый контроль качества продукции. В целом, мощность завода составляет 170 тыс. куб. м сборного бетона и железобетона в год. Аналогичные объекты были открыты в Караганде и Актобе.
В данный момент на заводе работают более 1 тыс. человек. Средняя зарплата составляет 250-300 тыс. тенге. Ежегодно в госбюджет компания выплачивает более 1,5 млрд тенге налогов.
Справка
Продукцию АЗМК применяли в проектах "Западно-Сибирский нефтегазовой комплекс", Большой алматинский канал, спортивный комплекс "Медео", "Западная Европа – Западный Китай", "Нұрлы жол" и "Нұрлы жер". Также при строительстве взлетно-посадочных полос аэропортов Шымкента, Актобе, Астаны и Талдыкоргана.