Инвесторам рекомендуют обратить внимание на акции игровых компаний Take-Two Interactive Software, Electronic Arts, Activision Blizzard, NetEase и Tencent, передает LS.
В беседе с LS аналитик "Финама" Ксения Лапшина напомнила, что для данного сектора очень удачными выдались 2020-2021 годы, когда из-за пандемии люди перешли на удаленную работу и стали активнее интересоваться онлайн-развлечениями. Кроме того, это сопровождалось спросом на новые смартфоны, консоли и ПК.
"В 2022 году пандемия коронавируса пошла на спад, что также отразилось на игровом бизнесе. Из-за высокой базы 2021 года финансовые результаты компаний в 2022 году стали слабее. Немаловажен и общий фон на американском рынке, который пока остается несколько напряженным. В случае коррекции акции из этого сектора последуют за трендом", – отметила спикер.
Анализируя крупнейших американских разработчиков игр, Лапшина выделила Take-Two Interactive Software. По ее словам, инвесторам стоит присмотреться к компании за счет того, что в 2022 году она приобрела создателей игровых приложений Zynga. В результате это послужило фактором сильного роста ее финансовых результатов.
Согласно ее данным, в IV квартале 2022 года выручка TTWO выросла на 56%, причем внутриигровые траты пользователей (виртуальная валюта, дополнительный контент, внутриигровые покупки и реклама) выросли на 104%. Аналитик ожидает, что положительный эффект от покупки Zynga сохранится на еще несколько кварталов.
"Также плюсом является структура доходов – на приложения для ПК приходится всего 9% выручки, 40% приходится на консольные игры и 51% – на мобильные. В контексте снижения глобальных поставок ПК невысокая зависимость от них – это плюс. Консенсус-прогноз по акциям Take-Two Interactive составляет $133 (потенциал роста – 17%)", – уточнила Лапшина.
Следующая компания – Electronic Arts (ЕА), чья выручка в октябре-декабре 2022 года подросла всего на 5%. В результате слабый отчет привел к падению стоимости ценной бумаги на 10% за день. Основная доля доходов приходится на консольные игры – 67%, на компьютерные – 20%, остальная часть на мобильные.
Как поясняет эксперт, ЕА может отстать от отрасли из-за того, что мобильный сегмент является самым быстрорастущим, но она его развивает мало. В целом консенсус-прогноз по акциям EA составляет $135 (потенциал роста –17%).
Что касается Activision Blizzard (ATVI), то за последний квартал 2022 года ее выручка выросла на 8%. В последние годы компания активно развивает приложения для смартфонов, на них приходится 41% от общей выручки. При этом в отличие от других разработчиков у нее высокая зависимость от игр для ПК – 25%.
"У ATVI особый инвестиционный кейс из-за того, что компания ждет поглощения со стороны Microsoft, но есть риск, что сделка не состоится из-за давления антимонопольных регуляторов. И ожидания сделки – это определяющий фактор для акций сейчас, остальные факторы второстепенны. Ранее им выдвигали обвинения в дискриминации женщин, из-за чего бумаги долгое время были под давлением, но сейчас эта тема уже почти угасла", – подчеркнула аналитик.
По данным Лапшиной, у акций доходность 27% с текущего уровня до $95 – это цена покупки, заявленная Microsoft. Однако в случае отмены сделки может последовать негативная реакция рынка и просадка акций. Между тем вопрос со сделкой должен решиться до конца I полугодия 2023 года.
Тем временем в Китае для данной отрасли 2021 год был весьма суровым из-за давления регуляторов, ограничения игрового времени для несовершеннолетних детей и приостановки выдачи лицензий.
"В апреле 2022 года регуляторы возобновили лицензирование игр собственной разработки, а в декабре возобновили и лицензирование зарубежных игр. Так что ситуация улучшается", – добавила она.
В частности, собеседница LS выделила NetEase (NTES) и Tencent (TCEHY). Так, первая компания продемонстрировала положительную динамику, а ее выручка росла двузначными темпами. Тогда как у второй выручка стагнировала последние два квартала.
Вместе с тем в январе NTES расторгла 14-летний контракт с Activision Blizzard, из-за чего в КНР больше не будут иметь доступ к играм американской компании, кроме Diablo Immortal. Лапшина предполагает, что это приведет к потере выручки на не более 5%, что не сильно скажется на компании.
"На 2023 год мы считаем, что NetEase по-прежнему позиционирована лучше, потенциал ее бумаг составляет 13% до консенсус-прогноза 161 гонконгский доллар (НK$). У Tencent потенциал оценивается в 7% до НK$ 408. В ноябре-декабре 2022 года акции показали бурный рост и почти весь свой большой потенциал уже исчерпали. Поэтому текущие оценки не особо высокие", – заключила аналитик.