Алматы в обозримом будущем не готов стать финансовым центром ЕАЭС. Сказывается недостаточно развитая инфраструктура и малое количество эмитентов на рынке. Процесс формирования финансового центра в Алматы должен быть эволюционным. Таким мнением с LS поделился президент Евразийского центра финансового консалтинга, консультант совета директоров Bank RBK и Qazaq Banki Жомарт Ертаев во время выступления в Финансовом клубе.
«Для того, чтобы фондовый рынок заработал – а фондовый рынок является реальным наполнением любого финансового центра – должны появиться инвесторы, и самое главное – эмитенты. До тех пор, пока у нас не появится большое количество эмитентов, рассчитывать, что нам удастся развить финансовый центр только желанием и наличием административных ресурсов, не приходится. Так что, давайте исходить из того, что все должно развиваться эволюционно», – говорит он.
В качестве одного из интересных примеров Жомарт Ертаев приводит появление эмитента Bank of America (в мае 2014 года Fridom Finance разместили на KASE пакет акций американского банка). «Тот инструмент, который предлагает Тимур Турлов из Freedom Finance, вполне реален и показывает, что это возможно. Они взяли российский опыт и транслировали его на Казахстан», – поясняет банкир.
Вместе с тем, он уверен, что в рамках ЕАЭС финансовый и фондовый рынки Казахстана непременно будут развиваться «В рамках ЕАЭС с Россией, я думаю, что по мере того, как будет свободно происходить импорт и экспорт капитала из одной страны в другую, финансовый и фондовый рынки будут развиваться», – полагает Ертаев.
Комментируя добавление в уголовный кодекс статей об инсайдерской деятельности манипуляциях на рынке ценных бумаг, Жомарт Ертаев заявил, что данные изменения следует принять как данность. Он напомнил, что подобная практика существует во многих странах.
«В принципе, такая практика уголовной ответственности за раскрытие инсайдерской информации и манипулирование на рынке есть во всех странах. Но если мы говорим об инфраструктуре, кстати, это один из ее элементов, то пусть лучше такая ответственность будет. Я не сторонник того, чтобы мы развивались через насилие, но если это неизбежно, надо принять как данность», – призывает он.