В Алматы пробьют несколько улиц и построят многоуровневый паркинг на сотни мест. LS узнал в управлении городской мобильности подробности.
В ведомстве рассказали LS, что в часы пик скорость движения в центре мегаполиса падает до 10-15 км/ч.
В связи с этим реализуется мастер-план транспортного каркаса до 2030 года, включая пробивку улиц и строительство новых развязок.
В том числе 19,7 млрд тенге было выделено на продление улицы Саина от пр. Рыскулова до ул. Монке би. Сам проект будет завершен в этом году.
В апреле сообщалось, что запуск движения был задержан из-за одного невыкупленного дома (велись суды с собственником). Ожидалось, что проект будет сдан в июле этого года.
Финансирование пробивки улицы Рыскулова от ул. Ф. Онгарсыновой до границы города составляет 6,45 млрд тенге. Завершение ожидается в 2026 году.
Доведение проспекта Абая от ул. Ауэзова в мкр. Калкаман до границы города потребовало 3,5 млрд тенге (оставался один участок). Движение уже открыто.
Пробивка улицы Толе би от ул. Яссауи до границы города стоит 19,2 млрд тенге. Завершение запланировано в этом году.
13,1 млрд тенге потребуется на пробивку улицы Жубанова от ул. Момышулы до границы города. Завершение – в ноябре следующего года.
Кроме того, проектно-сметная документация разрабатывается по продлению улицы Северное кольцо до границы города, улицы Тлендиева от пр. Рыскулова до границы города и улицы Муканова от пр. Райымбека до ул. Макатаева.
Также в мегаполисе реконструируют улицу Алдара Косе от пр. Сейфуллина до ул. Жамакаева. На эти цели будет направлено 300 млн тенге. Сроки реализации – до 2026 года включительно.
Еще один немаловажный проект – возведение транспортной развязки на пересечении пр. Сейфуллина и ул. Жансугурова. Ее открытие ожидается в этом году.
Помимо данных инициатив, в текущем году начнутся строительно-монтажные работы по завершению здания многоуровневого автопаркинга в мкр. Коктем-3 в Бостандыкском районе. Вместимость составит 207 машин.
В сентябре будут запущены парковочные пространства тротуарного типа более чем на 10 тыс. машин вдоль наиболее загруженных улиц Алмалинского, Ауэзовского, Бостандыкского и Медеуского районов.
Для повышения эффективности управления решено создать Центр организации дорожного движения Алматы с внедрением интеллектуальной транспортной системы.
Ранее LS сообщал, что дороги мегаполиса разгрузят.