Нужен ли Казахстану Ashyq. В Казахстане критикуют приложение

Мажилисмены недовольны приложением 

28 апреля 2021 года

В Казахстане указали на ряд недочетов в приложении Ashyq и засомневались в его безопасности, передает LS.

По словам мажилисмена Снежанны Имашевой, сама идея внедрения приложения очень здравая. Однако по итогам двух месяцев его работы в пилотном режиме пользователи оставили около 3 тыс. критических отзывов, запросов и жалоб. 

"Прежде чем предлагать всей стране пользоваться этим приложением, полагаем, что необходимо доработать его с учетом замечаний пользователей, а также наладить с ними обратную связь. Следует обеспечить сохранность персональных данных, вводимых казахстанцами, и определить лиц, ответственных за их несанкционированное использование. Кроме того, нужно установить условия, порядок владения цифровым продуктом и определить источники финансирования для его дальнейшего функционирования", – предложила она.

В частности, беспокойство мажилисмена вызывает то, что очередное приложение собирает персональные данные (номер телефона и ИИН).

"И неизвестно, в каких еще целях они могут быть использованы в дальнейшем. Например, что будет с собранными данными человека, после того как отпадет необходимость использовать приложение? Есть сомнения в безопасности самого приложения. По сведениям министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности, оно еще не прошло соответствующую проверку на информбезопасность", – подчеркнула депутат.

При этом пользователи, уже скачавшие Ashyq, сталкиваются с трудностями при регистрации и входе в приложение, добавила Имашева.

"В самом приложении практически нет никакой полезной информации, есть только две ссылки: "регистрация входа" и "регистрация выхода". Отсутствует перечень объектов, в которые возможен доступ. Нет возможности проверить свой статус до посещения заведения. Нет ссылки для связи со службой технической поддержки. Но, самое главное, приложение не отражает реальный статус лица. К примеру, пользователи, имеющие отрицательные результаты ПЦР, отмечаются синим цветом, а должны быть помечены зеленым. Это свидетельствует о некорректности баз данных, к которым обращается приложение, либо о несвоевременном их обновлении. Такие ошибки сводят на нет смысл пользования приложением", – считает она.

Между тем не исключается посещение заведений больными, статус которых  просто не определен правильно, так как лица, никогда не сдававшие ПЦР-тест, все равно будут помечены синим, пояснила депутат.

"Вместе с тем непонятен порядок дальнейшего использования и финасирования поддержки приложения. На сегодня не определен статус владельца цифрового продукта и лицо, в ведении которого будет приложение, на каких условиях будет осуществляться его доработка. И это тоже вызывает недоверие граждан к подобного рода цифровым новведениям", – резюмировала она.

Ранее сообщалось, что в Казахстане ожидают наплыв регистраций в приложении Ashyq от предприятий общепита. 

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.