Онлайн-покупатели предпочитают платить за развлечения и товары. Об этом LS сообщили в Chocolife.me.
По информации компании, из общего числа пользователей (свыше 1,2 млн) 28% уникальных клиентов сконцентрированы в категории "Развлечения и отдых". Они совершают 25% от всех покупок. Немногим меньше пользователей в категории "Товары" - 26%, которые делают 16% приобретений. Следом идут покупатели разделов "Красота и здоровье" (18%), "Еда" (14%), "Услуги" (10%) и "Спорт" (5%).
"Соотношение уникальных пользователей между категориями и соотношение частоты их покупок в год в каждом разделе отличаются. Например, в "еде" всего 14% постоянных пользователей, которые совершают 21% покупок от всего объема продаж. Также часть клиентов пересекаются: один человек может пользоваться услугами и "Еда", и "Товары", - пояснили в компании.
Согласно информации, количество пользователей, зарегистрированных на онлайн-сервисах, растет. Если в 2013 году их стало больше на 28%, то в 2016 году – уже на 74%. Однако частота покупок незначительно снизилась. Так, в 2013 году активно приобретали купоны всего 22% клиентов, а в 2015 году эти показатели снизились до 18%. В прошлом году ситуация немного выправилась, и частота покупок составила 19%.
Тем временем общий оборот Chocofamily в 2016 году составил 11,02 млрд тенге, что почти в два раза выше показателей 2015 года (6,16 млрд тенге).
"Мы прогнозируем, что в ближайшие пять лет e-commerce-рынок Казахстана увеличится в 2,7 раза. Если в 2016 году объем был $750 млн (258,39 млрд тенге), то в этом году он достигнет $1 млрд (340 млрд тенге). К 2020 году эти показатели вырастут до $2 млрд (680 млрд тенге). Оборот компании к 2020 году должен достичь 61,2 млрд тенге. То есть мы должны занять 9% доли рынка", - заключили в организации.