Более 555 млрд тенге потратили казахстанцы на покупку новых авто по итогам трех кварталов 2020 года, передает LS со ссылкой на "КазАвтоПром".
По данным союза, в январе-сентябре 2020 года официальные дилеры страны продали 61,3 тыс. авто, что на 24,1% выше результата годичной давности. Общая сумма выросла на 20,8% - до 555,2 млрд тенге ($1,36 млрд).
Сбыт по итогам сентября 2020 года составил 9,6 тыс. единиц, что выше сентября 2019 года на 61,3%. В денежном выражении рост составил 58,9% - до 86,9 млрд тенге. В сравнении с августом 2020 года, когда было реализовано 9,4 тыс. авто, продажи в сентябре выросли на 2,5%.
Между тем, из общего объема покупок 43,3 тыс. авто (70,6%) - отечественной сборки.
"Предсказуемо, что в нынешних условиях внимание потребителей сосредоточено на моделях начального ценового сегмента. При текущем уровне спроса и валютной нестабильности важнейшее значение для рынка и потребителей имеет наличие доступных моделей.
При данной динамике автодилеры, вероятно, завершат этот год с результатом, который будет сопоставим с показателями прошлого года. При наилучшем раскладе в годовом зачете рынок покажет заметный рост. В конечном счете ситуацию определят эпидемиологическая ситуация и условия для деловой активности в отрасли", – заметил директор по стратегическому планированию Артур Мискарян.
Пятерку наиболее востребованных брендов легковых авто составили Lada (13 496 единиц), Hyundai (11 509 единиц), Toyota (7 841 единица), Ravon (6 548 единиц) и KIA (4 689 единиц).
В топ-10 наиболее успешных марок вошли также Chevrolet (3 590 единиц), GAZ (2 008 единиц), Renault (1 927 единиц), Volkswagen (1 756 единиц) и Nissan (1 669 единиц).
В рейтинге легковых моделей по итогам января-сентября лидируют Lada Granta (5 943 единицы), Ravon Nexia (5 414 единиц) и Toyota Camry (3 338 единиц). Замыкают топ-5 моделей Hyundai Tucson (3 308 единиц) и Lada Vesta (3 149 единиц).
В первую десятку потребительских предпочтений вошли также KIA Rio (2 642 единицы), Hyundai Accent (2 630 единиц), Lada 4х4 (2 364 единицы), Hyundai Creta (2 282 единицы) и Chevrolet Cobalt (1 967 единиц).
Статус крупнейшей дилерской группы на рынке Казахстана сохраняет за собой холдинг БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО. По итогам отчетного периода 30,8% всех покупателей новых легковых автомобилей (включая LCV) остановили выбор на предложениях этой группы. 19,5% рынка пришлось на сбыт КМК Astana Motors. В десятку наиболее заметных участников казахстанского авторетейла вошли также Allur Auto с долей 6%, Вираж (5,8%), Shym Auto (2,3%), Aster Auto (2%), Toyota City (1,9%), Mercur Auto (1,9%) Eurasia Motor (1,8%) и Кристалл-Авто (1,6%).
Основную активность в приобретении легковых автомобилей по результатам января-сентября 2020 года продемонстрировали жители городов Алматы (15 308 реализованных автомобилей), Нур-Султан (11 344 единицы), Шымкент (6 059 единиц), Караганда (4 170 единиц), Костанай (3 871 единица), Атырау (2 775 единиц), Усть-Каменогорск (2 764 единицы), Уральск (2 567 единиц), Павлодар (2 471 единица) и Актау (2 062 единицы).