Казахстанские предприниматели испытывают большие трудности с транспортировкй товаров, передает LS.
По словам председателя президиума НПП "Атамекен" Раимбека Баталова, сегодня на китайской границе стоит 9 тыс. контейнеров с казахстанским грузом, 1,8 тыс. машин, а в очереди еще 11 тыс.
"Понятно, что многие вопросы зависят от китайской стороны. Но с нами на связи МИД и министерство индустрии и инфраструктурного развития. Правительственные органы должны вновь инициировать рассмотрение этой процедуры. На казахстанской стороне есть определенные моменты тоже. Это все в таком ручном режиме мы помогаем решать", – пояснил он.
В целом на 4 марта антикризисный штаб получил более 190 конкретных фактов, связанных с проблемами бизнеса, добавил он. В основном они призошли из-за конфликта между Россией и Украиной. К примеру, грузы застревают на границе, нарушаются цепочки поставок, вопросы с курсом валюты, задержки с поставками сырья и импорта.
"Мы договорились с премьер-министром, и сейчас практически каждый вечер проходит заседание штаба, там все нужные министры на месте. Мы отрабатываем и даем конкретные факты, а там уже поручения идут. В таком ручном режиме решаются "пожарные" вопросы. Параллельно отрабатываем компенсационные меры поддержки, и это тоже непросто, потому что бюджет не резиновый", – отметил Баталов.
При этом он уверен, что санкции за один месяц и даже за год не закончатся. Поэтому сейчас, прежде чем принимать решения, необходимо проводить тщательный анализ, а не рубить с плеча.
Кроме того, по его словам, много горящих вопросов обсуждается по ситуации с фермерами.
Мы просим увеличить сумму на посевную. Сегодня нефть – около $100 за баррель, металлы дорогие, и поэтому, чтобы действительно поддержать фермеров и товаропроизводителей, нельзя сокращать субсидии, это будет неправильно. Понятно, что есть уголовные дела и их больше 900, но это вопрос не крестьян, а администрирования, то есть Минсельхоза. Крестьяне же здесь ни при чем", – подчеркнул Баталов.
Он также считает неправильным выплачивать фермерам финансовую поддержку задним числом.
"Многие не получили субсидии еще с прошлого года. Мы ставим этот вопрос перед правительством. Понятно, что там есть свои процедуры, но значит надо их ускорять", – резюмировал глава НПП.
Ранее сообщалось, что Казахстан нашел новые пути для застрявших грузов.