Такси может подорожать – перевозчики против создания единой палаты

5 ноября 2024 года

Казахстанские таксисты выступили против объединения в палату автоперевозчиков, передает LS.

Юрист компании-агрегатора такси "Апару" Виктор Нещеретнев привел опыт соседней страны и высказал опасение, что саморегулируемая организация начнет выдвигать требования, неподъемные для участников рынка. 

"Закончится это в итоге полным фиаско государства в попытке вывести из тени полмиллиона самозанятых, а бюджет потеряет порядка 130 млрд тенге в год в виде налогов. Почему мы так думаем? Достаточно посмотреть на соседнюю Россию, где год назад приняли федеральный закон: там тоже установили обязанность перекрасить, нанести шашечки, то есть закрутили гайки. И в итоге сейчас им не хватает 130 тыс. водителей, а цены на такси выросли в 2,8 раза. Теперь предлагают ослабить требования. Таксисты в России ушли в тень, работают через чат-боты, и власти не придумали, как их блокировать. Поэтому наш аналогичный закон по факту может принести шок отрасли", – считает он.

Генеральный директор inDrive Kazakhstan Арай Бекембаев возмутился тем, что компанию не позвали на обсуждение законопроекта "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам передачи некоторых госфункций в области автомобильных перевозок пассажиров в саморегулирование, основанное на обязательном членстве (участии)".

Напомним, документ уже прошел одобрение мажилиса в первом чтении.

"Мы нигде не участвовали, хотя как компания присутствуем в 47 странах мира. Вообще сложная ситуация ожидается с данным законопроектом в перспективе, если он будет принят. Почему? К примеру, та же компания "Апару", скорее всего, не переживет вступление в палату автоперевозчиков. Потому что она работает только в одном городе и крупные агрегаторы ее просто поглотят", – высказался он.

При этом он подчеркнул, что создание саморегулируемой организации будет говорить о том, что компании заведомо не будут знать, какие именно функции им ограничат.

"Вполне возможно, что мобильные агрегаторы должны будут прийти к единому мнению по тарифам. А мы знаем, что для больших агрегаторов жить в условиях низких комиссий равносильно самоубийству. Это все приведет к тому, что цены на услуги такси вырастут, и через какое-то время государству придется вмешаться, как это было с техосмотрами", – отметил он.

Присутствовавший на встрече зампредседателя комитета автотранспорта и контроля Селим Куанышулы заявил, что у министерства нет намерений закрыть мобильных агрегаторов такси.

"Наша задача – правильно регулировать. Сейчас законодательством предусмотрено обязательство в отношении интернет-агрегаторов. Они должны обслуживать только тех перевозчиков, которые подали уведомления, открыли ИП или ТОО. Но интернете они всех подряд обслуживают – хоть праворульные, хоть иностранные номера. Моя задача как отраслевого органа – обеспечение безопасности и качества услуг. В этом плане мы работаем. Саморегулирование – это некоммерческая организация. Ее создают сами участники рынка, те же водители, чтобы консолидировать свое мнение перед госорганами либо защитить одиночных таксистов перед крупными игроками", – пояснил он.

После чего добавил, что в стране будет создан понятный открытый рынок перевозок, что должно повлиять на тарифы в сторону уменьшения.

"Сейчас те же мобильные агрегаторы всех подряд допускают к перевозкам. К примеру, таксист всю ночь был на вечеринке, а утром вышел на перевозку, а ему дают заказ. Или водитель работал 20 часов и дальше хочет – вы допусскаете. Машина праворульная – вы даете заказ. Поэтому все незаконные перевозки работают через интернет-агрегаторы. Мы обращаемся к вам, так как вы работаете на рынке Казахстана, занимаетесь такими опасными видами деятельности, как такси, это связано с человеческими жизнями, чтобы вы тоже оказали содействие. Сообща можно навести порядок на этом рынке", – призвал участников Куанышулы.

После чего подчеркнул, что министерство всегда открыто к обсуждению.

"Если дадите предложения, способные отвечать нынешним требованиям, которые направлены на улучшение рынка, то мы всегда за", – резюмировал зампред.

Ранее сообщалось, что в Казахстане планируют создать палату автоперевозчиков. Напомним, что доход городского транспорта от перевозки пассажиров вырос почти на 50%. 

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Последние новости:
На чем зарабатывают казахстанские банки и почему они прибыльнее развитых стран
вчера
Жители Казахстана тратят на еду большую часть зарплаты, чем в Беларуси, России и Китае. Инфографика
вчера
Минздрав пересмотрит лицензирование стоматологов после скандала с пенсионными деньгами
вчера
Қазақстан ЕО санкциялар жөнінде ескерту алмады
вчера
Дьявол кроется в деталях: названы главные страхи инвесторов горнорудной отрасли
вчера
Бюрократия дороже урожая: Казахстан теряет овощные рынки соседей
вчера
Казахстан не получал уведомлений от ЕС о введении вторичных санкций
вчера
Нацбанк выполняет свою роль, но инфляция остается высокой из-за действий правительства – мнение
вчера
НПЗ Казахстана обяжут производить больше востребованных ГСМ
вчера
Банктер шоттар жайлы мәліметті салықшыларға тапсырады
16 сентября 2025 года
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.