Казахстан начал строить новую железную дорогу до Китая, передает LS со ссылкой на пресс-службу премьер-министра.
Согласно информации, в области Абай стартовала прокладка ж/д линии Бахты – Аягоз протяженностью 272 км. В ходе строительства планируется открытие третьего пограничного перехода с Китаем Бахты – Чугучак. Ожидается, что данный путь позволит увеличить пропускную способность между Казахстаном и Китаем с 28 до 48 млн тонн. Также ожидается, что дорога разгрузит южные пункты пропуска и привлечет дополнительные объемы транзита. Планируется, что двухпутная железная дорога будет введена в эксплуатацию в 2027 году.
"Масштабный проект будет реализован с участием частного инвестора на принципах ГЧП. В процессе строительства возведут 11 станций, 47 мостов, 23 железнодорожных и восемь автодорожных путепроводов, пять пешеходных мостов, 16 смотровых сооружений. Для этого у отечественных производителей планируется приобрести свыше 500 тыс. единиц шпал и 36 тонн рельсов. Ожидается, что местное содержание составит не менее 85%", – говорится в сообщении.
В свою очередь премьер-министр Алихан Смаилов добавил, что строительство магистрали обеспечит рабочими местами более 1,7 тыс. человек.
"Все это положительно повлияет на экономику не только области Абай, но и всей страны. Реализация проекта "Бахты – Аягоз" также ускорит интеграцию железнодорожной сети Казахстана в мировую транспортную систему", – подчеркнул Смаилов.
Как отметил зампредседателя правления "Қазақстан темір жолы" Канат Альмагамбетов, новая ветка позволит нарастить объем казахстанского экспорта, а также транзит грузов из России в Китай и обратно.
"Товары, идущие из области Абай, Павлодарской, Восточно-Казахстанской областей и других, будут проходить по этой ветке. В целом это будет дополнительный приток транзитных грузов и импульс развитию наших близлежащих территорий", – отметил Альмагамбетов.
Напомним, что в ноябре прошлого года началось строительство вторых путей на участке Достык – Мойынты. В текущем году был дан старт работам по новой железной дороге в обход Алматы и ж/д линии Дарбаза – Мактаарал. Всего в течение трех лет в республике будет построено свыше 1,3 тыс. км железных дорог.