В Казахстане предложили создать национальный экспортный центр

Глава кондитерской фабрики пожаловался, что отечественные предприниматели вынуждены самостоятельно искать рынки сбыта и идти на риски

8 декабря 2016 года

В республике необходимо создать специальный орган, который будет координировать торговую деятельность, направленную на внешние рынки. Об этом заявил председатель правления, президент кондитерской фабрики "Баян Сулу" Тимур Садыков, передает LS.

В ходе заседания президиума Национальной палаты предпринимателей "Атамекен" (НПП) глава фабрики уточнил, что в России уже существует подобный орган, который оказывает поддержку экспортно ориентированным компаниям.

"Мы считаем, что необходимо и в Казахстане создать национальный экспортный центр при министерстве иностранных дел. Данный центр обеспечит качественное сопровождение экспортных поставок на приоритетные рынки сбыта, такие как Китай, Узбекистан, Иран, Туркменистан. При должной поддержке мы готовы значительно увеличить объемы экспорта", - подчеркнул он.

Во время своего выступления Садыков поднял проблему рынка сбыта, экспорта пищевой продукции отечественных товаропроизводителей.

"К сожалению, на сегодняшний день производственные мощности нашей компании используются только на 80%. Поэтому крайне остро стоит вопрос по наращиванию экспорта. Основным торговым партнером является Россия. Несмотря на заложенные нормы в документах интеграции Евразийского экономического союза (ЕАЭС), казахстанские производители систематически сталкиваются с проблемами выхода на соседние рынки, которые влекут дополнительные издержки и способствует снижению конкурентоспособности наших товаров", - отметил выступающий.

Предприниматель, в частности, уточнил, что с казахстанских бизнесменов требуют дополнительные сертификаты.

"В целях устранения существующих барьеров станами - членами ЕАЭС разрабатывается единый техрегламент. Однако, несмотря на проводимые работы, в Росси устанавливают свои дополнительные требования по продукции. Таким образом, унификация регламентов не всегда обеспечивает равные условия в ЕАЭС", - добавил он.

В то же время Садыков отметил, что для Казахстана очень важен китайский рынок.

"Поднебесная ежегодно импортирует товары на сумму свыше $115 млрд. доля казахстанских продуктов в этом объеме незначительная - менее 1%. Это ничтожно мало, притом что мы ближайшие соседи. У нас есть потенциал для экспорта таких товаров - продукты глубокой обработки зерна, кондитерских изделий, продукты масличных культур и мясо. Но крайне сложна реализация ввиду отсутствия на сегодняшний день уполномоченного госоргана, который занимался бы продвижением товаров", - пояснил глава "Баян Сулу".

Он отмечает, что отечественные предприниматели вынуждены самостоятельно искать рынки сбыта и идти на риски, не зная всех нюансов и законодательства в странах.

В заключение Садыков уточнил, что на сегодняшний день в сфере пищевой обрабатывающей промышленности функционирует порядка 2 тыс. предприятий, которые экспортируют продукцию на сумму более $2 млн. В 2015 году общий объем инвестиций в основной капитал пищевой промышленности увеличился на 30% и составил порядка 55 млрд тенге. 

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.