В Казахстане падают продажи отечественных авто

Отечественных авто по цене от $15-20 тыс. было куплено 2265 единиц. На долю автомобилей от $20-25 тыс. приходится 22,65% от продаж моделей казахстанской сборки

28 июля 2015 года
    

Официальные продажи автомобилей made in Kazakhstan сократились почти на 43%. Такие данные приводит Ассоциация казахстанского автобизнеса (АКАБ) в своем ежемесячном отчете, сообщает LS.

С начала года официальные дилеры продали 9081 автомобиль казахстанского производства, что на 42,79% ниже показателей первого полугодия 2014 года. За первые шесть месяцев 2015 года самыми продаваемыми казахстанским авто оказались модели в районе $25-40 тыс.: Kia (Carens, Carnival, Optima, Sorento, Sportage ), Hyundai (Tucson,TQ-1/H-1), Skoda (Octavia, Superb B6, Yeti),Chevrolet (Captiva, Malibu, Orlando) SsangYong (Actyon, Kyron, Nomad, Rexton) Peugeot (508 и 3008), Iveco и Hyundai Truck&Bus.

Отечественных авто по цене от $15-20 тыс. было куплено 2265 единиц. На долю автомобилей от $20-25 тыс. приходится 22,65% от продаж моделей казахстанской сборки. Продажи транспортных средств в ценовом диапазоне от $40-80 тыс. показали рост в годовом сравнении благодаря пополнению ряда автомобилем Toyota Fortuner. На его долю приходится 3,53% от продаж отечественных автомобилей и 64,07% внутри ценового сегмента.

Всего первом полугодии 2015 году официальными дилерами в Казахстане продано 53 081 автомобиль. Падение рынка в годовом значении составило 31%. Доля продаж импортируемых новых автомобилей увеличилась на 3,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (82,9% против 79,3%). Однако в количественном выражении аналогичный показатель демонстрирует спад на 27,62% в связи с общим падением продаж на рынке новых автомобилей (44002 против 60792 единиц).

В денежном выражении казахстанский рынок новых автомобилей составил $1148,7 млн. В 2014 году за первое полугодие было реализовано автомобилей на сумму $1747 млн. На долю импортеров приходится 81,56% от общей суммы заработка ($937 млн), что на 31,66% меньше чем в прошлом году ($1371,2 млн). На долю национальных производителей пришлось $211,7 млн, что на 43,67% ниже аналогичных результатов прошлого года (против $375,8 тыс.). В региональном разрезе лидерами по продажам остаются Алматы, Астана и города Западного Казахстана. Двукратный спад продаж наблюдался в городах  Кызылорда и Уральск. Прирост продаж новых автомобилей в годовом сравнении демонстрирует только Талдыкорган (553 против 483 единиц аналогичного периода прошлого года). Рост произошел в связи с увеличением дилерских центров в городе.

Более чем на 40% упали продажи автомобилей производства Японии, Узбекистана и Турции. Среди импортируемых автомобилей из названных стран наибольшие потери продаж приходятся на долю Mazda, Suzuki, Nissan ,Mitsubishi, турецких Toyota Corolla и узбекских Daewoo. Спад продаж связан с общим уменьшением спроса на новые автомобили и данные бренды, а также с перемещением локализации производства  некоторых брендов.

По итогам первого полугодия на долю автомобилей казахстанского производства приходится 17,11% от общих официальных продаж. Пик продаж отечественных автомобилей выпал на май месяц. В июне доля продаж отечественных автомобилей осталась на уровне майских показателей. 

В начале 2015 года на рынке увеличился серый импорт из России в результате девальвации рубля. Процесс притока российских автомобилей был ускорен отменой НДС для физических лиц. После дилеры провели переговоры с производителями и объявили скидки на новые автомобили. В апреле в Казахстане стартовала программа льготного автокредитования. В апреле-мае 2015 года 46% продаж отечественных авто приходилось на льготное автокредитование. Продажи автомобилей казахстанского производства на официальном рынке увеличились с 12% в апреле до 27% в мае, и остались на том же уровне в июне.  

Всего на рынке за отчетный период официальными дилерами реализовано 35 444 легковых авто,12 666 внедорожников, 4240 коммерческих автомобилей разного назначения, 112 мини-вэнов и 621 пикап. Среди легковых автомобилей самым популярным остается сегмент B. На его долю приходится 50,65% от общих официальных продаж.  Вторыми по популярности являются автомобили класса C, результат за первые полгода – 6096 единиц продаж, что на 42,93% ниже аналогичных показателей прошлого года. Следующим по популярности стали среднеразмерные SUV - 4828 проданных авто. Количественный спад продаж в годовом сравнении составил 26,94%. С начала года продано 4617 компактных SUV или 8,7% официального рынка новых автомобилей.

Среди коммерческих автомобилей самыми популярными остаются малотоннажные грузовики (40% доли от общих продаж коммерческих автомобилей). С января по июнь продажи развозных автомобилей составили 1062 единицы.

Отметим, аналитики АКАБ ожидают продолжения низкой экономической активности во втором полугодии 2015 года. Экономический рост будет поддерживаться за счет государственных программ и внутреннего потенциала страны в качестве развивающейся экономики.

 
Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Последние новости:
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ФИНАНСОВЫЙ ЖУРНАЛ    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.