В Казахстане жестко взялись за рекламный рынок. В рамках нового законопроекта "О рекламе" введена административная ответственность за скрытое продвижение алкоголя и табака, а также указание цены товара не в национальной валюте. Об этом сообщил министр национальной экономики Тимур Сулейменов, передает корреспондент LS.
Учитывая проводимую политику по дедолларизации экономики, введена административная ответственность за указание цены товара не в национальной валюте при его реализации на территории Казахстана, пояснил глава ведомства на пленарном заседании мажилиса.
"На сегодняшний день реклама, будучи отраслью, где активно развивается малый и средний бизнес, к сожалению, имеет ряд проблем. Так, отсутствует четкое госрегулирование, ввиду несовершенства законодательства местные исполнительные органы применяют различную правоприменительную практику, не систематизирована разрешительная система, имеются вопросы по администрированию платы в бюджет за распространение и размещение рекламы", - обозначил Сулейменов.
В новом проекте закона, по его словам, установлена ответственность за недобросовестную, недостоверную, неэтичную и скрытую рекламу, также рекламу в дни национального траура на теле- и радиоканалах.
"Чтобы не допускать скрытое продвижение алкоголя и табака, введена ответственность за рекламу в форме проведения различных мероприятий, в том числе розыгрышей призов, лотерей, направленных на стимулирование спроса и интереса к алкогольной продукции, табаку и табачным изделиям. Вместе с тем в целях недопущения увеличения финансовой нагрузки на предпринимателей размеры санкции, установленные в КоАП, не пересматривались", - добавил он.
Глава Миннацэкономики предложил установить ежедневный объем социальной рекламы. Так, соцреклама будет размещаться на обязательных 15 теле- и радиоканалах (перечень обязательных каналов утвержден приказом МИК от 13 апреля 2016 года № 368). Ее ежедневный объем составляет не менее 10 выходов в эфир в период с 6:00 до 24:00. При этом обязательными будут два выхода во время прайм-тайма. Социальная реклама на обязательных 15 теле- и радиоканалах будет размещаться безвозмездно.
По словам министра, объекты наружной (визуальной) рекламы будут регулироваться Земельным кодексом и законодательством об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, автомобильных дорогах и о дорожном движении, а ответственность за утверждение рекламы будет передана акиматам.
В свою очередь председатель мажилиса Нурлан Нигматулин возмутился работой "Казавтожола" в утверждении эскизов маркетинговых билбордов, установленных вдоль дорог.
"Как можно было утверждать такое положение? Пожалуйста, вице-министр по инвестициям и развитию Роман Скляр. Как вас занесло туда, дорожников, на эту тему? Что вам там делать - утверждать эскизы? Вам бы дорогу успеть построить в те климатические времена, которые вам отводятся. Мне принесли целую папку приказов разных всех ваших подразделений областных. Кто на что горазд - эскизы утверждает. Вот у нас и появляются такие билборды: "Берлога" - и идет поворот на районный центр в сторону акимата, "Сауна". Кто это все утверждает? "Казавтожол". Зачем вам это нужно?" - обратился он к вице-министру Скляру.
Как ответил Роман Скляр, до 2013 года разрешения на рекламу выдавали территориальные подразделения комитета автомобильных дорог. После проведенной в автомобильно-дорожной отрасли реформы образовались филиалы "Казавтожола" в областях, то есть территориальных подразделений комитета автодорог не было, поэтому данную функцию выполнял "Казавтожол".
"Против поправки мы не возражаем, предлагаем передать эту функцию местным исполнительным органам, чтобы они выдавали разрешения и в полосе республиканских автомобильных дорог", - добавил вице-министр.