Алматинской продукцией заинтересовались в Канаде

14 октября 2022 года

В индустриальной зоне Алматы будут выпускать еще больше стройматериалов и авто. Редакция LS побывала там и узнала, какие заводы хотят расширить свои мощности, а у кого, наоборот, возникли трудности.

Гендиректор компании Teplostil Ержан Калимулдиев рассказал, что в следующем году ожидается расширение завода по производству термопанелей, фасадного декора, облицовки и прочего. Новый цех планируют запустить в следующем году. По его словам, изначально планировалось инвестировать в открытие завода 500 млн тенге, однако из-за удорожания строительных материалов вложения выросли до 800 млн тенге. На текущий момент мощность проекта составляет 2 тыс. кв. м продукции в день.

"С открытием нового объекта на предприятии будут выпускать 3 тыс. кв. м продукции в день. За счет выпуска собственного пенопласта мы можем снизить себестоимость продукции", – рассказал Калимулдиев.

Готовая продукция предназначена для населения со средним заработком. В частности, строительные материалы покупают те, кто не можете позволить себе облицовку дорогими материалами, добавил он.

Отмечается, что, помимо внутреннего рынка, готовую продукцию поставляют в Кыргызстан. Также строительные материалы реализовали в России и Германии (Гамбург). На текущий момент казахстанской продукцией заинтересовались в Канаде. При этом Калимулдиев добавил, что большинство оборудования, которое установлено на предприятии, сконструировали они сами.  

"В мире есть аналоги оборудования, которые производят полистирол, каменную вату, бетон, но нет подобного оборудования в мире, которые выпускают термопанель из фибробетона как конечный продукт", – пояснил гендиректор.

На текущий момент в компании работают 110 человек, а с запуском нового цеха штатную численность планируется увеличить до 130 человек.

Кроме этого, журналисты побывали на мясоперерабатывающем заводе, который, однако, функционирует только на 50%. Об этом рассказала глава "Бижан" Хадиша Бижан.

"По проекту, на предприятии в день мы должны производить 20 тонн продукции, из них 15 тонн – колбасные изделия, пять тонн – полуфабрикаты. Однако наш рынок заполнен импортной продукцией, в частности, это российские и белорусские изделия. В подобной ситуации, думаю, государству нужно в первую очередь поддержать наших отечественных производителей", – посетовала Бижан.

Она отметила, что их компания в первую очередь нацелена на внутренний рынок, а только потом на экспорт. При этом выйти на рынки России и Беларуси сложно, так как в этих странах производители защищены.

Также она добавила, что сырье на заводы в Алматы и Кокшетау поступают из их собственной откормочной площадки на 5 тыс. КРС.

Кроме того, в индустриальной зоне планируется запуск заводов по производству автокомпонентов. Как рассказал CEO "Астана Моторс" Бекнур Несипбаев, в настоящее время проекты разрабатывается. Так, на площади 10 га ожидается строительство трех заводов по производству автомобильных сидений, полиуретановых ковриков, подкрылков, брызговиков и мультимедийных систем для автомобилей Hyundai. Он отметил, что они будут реализованы совместно с иностранными партнерами Youngsan, Motrex, Норпласт.

"Инвестиции – $15 млн. Будет создано 175 рабочих мест. Запуск производств запланирован в 2024 году", – поделился с журналистами Несипбаев. 

Также ожидается старт мультибрендового завода по производству китайских автобрендов Haval, Chery, Changan. Инвестиции составят $200 млн.

"На предприятии намерены выпускать девять моделей трех китайских брендов мелкоузловым методом со сваркой и окраской кузова. Будем выпускать новые модели в начале жизненного цикла, то есть осваивать производство моделей по мере их выхода на мировой рынок", – добавил Несипбаев.

На заводе намерены выпускать 90 тыс. авто в год. Планируется, что 60% будут отправлять на экспорт в страны СНГ. Работу могут получить более 2,2 тыс. человек. Ожидается, что новый объект запустят в IV квартале 2024 года – I квартале 2025 года.

Вместе с тем Несипбаев рассказал, что в настоящее время идут переговоры с Hyundai Motor Company (Южная Корея) о переводе очередной модели, которую выпускают на заводе, на мелкоузловое производство.  Ожидается, что итоги переговоров станут известны во II квартале 2023 года. Также он сообщил, что были достигнуты договоренности с партнерами по новым маршрутам поставок комплектующих для ряда моделей Hyundai.

"Мы продолжаем работу в этом направлении. И наращиваем объемы производства и импорта, чтобы удовлетворить спрос на отечественном рынке", – резюмировал Несипбаев.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.