TOP-10 казахстанских банков в Facebook

В марте самый большой прирост подписчиков у ForteBank

7 апреля 2016 года

Количество интернет-пользователей в мире растет каждую секунду, и на сегодняшний день их число достигло более 3,3 млрд человек.

Пользователи посещают сайты, используют поисковые системы, пишут электронные письма и пользуются социальными сетями. За одну секунду в мире отправляют около 2,5 млн писем и создают около 50 тыс. запросов в Google. За ту же секунду в YouTube осуществляют около 120 тыс. просмотров. В социальных сетях за одну секунду делают около 7000 постов в Twitter, 700 постов в Instagram, и с каждым днем эти показатели растут. Осознавая данную тенденцию, все больше компаний активно вкладывают денежные средства в интернет-маркетинг.

Подобная тенденция не чужда и для Казахстана, поэтому компании с разных индустрий (техника, авто, электроника, путешествие, мода, финансы и т.д.) стремятся улучшить свои позиции в интернете. Компании стараются продвинуть свой бренд в поисковой системе на первые позиции или улучшить показатели страниц в социальных сетях. Тем самым они становятся ближе к своим действующим и потенциальным потребителям.

В связи с тем, что в последние месяцы в социальных сетях активизировались банки, я решил провести анализ в данном сегменте, в частности, в Facebook (FB является главной социальной сетью для банков, так как именно здесь больше всего находится их целевая аудитория). Ниже таблицы TOP-10 банков в Facebook по количеству подписчиков и по активности, а также TOP-5 постов в текущем году.

tab

В марте самый большой прирост подписчиков у ForteBank (+17767), скорее всего, вызван продвижением страницы (реклама страницы, которую вы можете встретить в вашей новостной ленте, несмотря на то, что вы не подписаны на данную страницу). Благодаря мартовскому рывку, ForteBank вышел на второю позицию среди банков, обойдя Банк ЦентрКредит (месяцем ранее ForteBank обошел Сбербанк и Altyn Bank).

Стоит также отметить рост и на страницах у Банк ЦентрКредит (+3742), Евразийский Банк (+3016), Kazkom (+2264), Хоум Кредит (+2147) и Kaspi Bank (+2002) в большей степени благодаря конкурсам и рекламе страницы.

tab 2

Другим важным критерием оценки страницы является вовлеченность аудитории (лайки, комментарии, шеры постов на странице). В целом по таблице видно, что активность пользователей на банковских страницах существенно выросла. Самые высокие показатели у ForteBank, Евразийский Банк и Kazkom.

Далее TOP-5 постов и TOP-5 видеопостов за 2016 год, которые улучшили вовлеченность аудитории и послужили причиной увеличения количества подписчиков на странице.

 

tab 2

В заключение стоит подчеркнуть тенденцию активности банков в социальных сетях, которая будет продолжать рост в связи с активизацией других банков и увеличением числа пользователей социальных сетей.

Берик Аккозов, независимый эксперт.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.