В Казахстане потребовали разобраться с залежами товаров на складах таможни

Ряд проблем таможни вскрыло антикоррупционное ведомство 

8 августа 2019 года

Антикоррупционная служба раскритиковала работу таможни. Недовольство вызвала схема хранения задержанных товаров, передает LS.

Сотрудниками был выявлен ряд нарушений.

"Среди них неисполнение таможенными органами своевременной реализации либо уничтожения товаров, задержанных на складах. В результате владельцы несут финансовые издержки из-за вынужденного хранения этих товаров", – заявила руководитель департамента превенции ведомства Анар Жарова. 

При этом, по закону, срок не должен превышать четырех месяцев, а скоропортящихся продуктов – не более суток, однако они лежат годами, подчеркнула она. 

"Например, в Актюбинской области такие товары хранятся с 2005 года, в Алматинской области – с 2008 года. На складах Мангистау издержки за длительное хранение лоскутков ткани уже превысили 900 тыс. тенге. Возмещение затрат предусмотрено за счет собственников, а если они не могут, то за счет бюджета. Но на практике случаев возврата за счет бюджетных средств не было никогда, поскольку таможенниками средства на эти цели вообще не закладываются", – заявила Жарова.

Представитель агентства считает, что необходимо решить вопрос, в каких  случаях принимается решение о возмещении издержек из бюджета.

"Другой проблемный аспект – это отсутствие четких критериев для реализации или уничтожения задержанного товара. Здесь в случае реализации возникает другой вопрос: компания по реабилитации управления активами, на которую возложены полномочия по реализации, часто отказывает в этом якобы из-за невозможности определения их рыночной стоимости. Однако такого основания для отказа в соответствующих правилах не предусмотрено", – отметила она.

Жарова привела пример. В Карагандинской области на складах с февраля 2014 года находятся три разобранных летательных аппарата.

"Данный товар не реализован в связи с тем, что оценочная компании не может определить его стоимость, так как отсутствуют аналоги на рынке продаж. Между тем в Казахстане работает официальный дилер компании-производителя этих аппаратов, который владеет всей информацией, а также сайт представительства доступен в интернете. Аналогично по причине невозможности оценки нереализованы автотранспортные средства Mercedes Daimler, BMW 740, пять автомашин Toyota Tundra и две автомашины Nissan Titan", – акцентировала она.

Что касается процедур использования или уничтожения задержанных товаров, для этого в органах госдоходов должны создаваться постоянные комиссии, считает Жарова. На сегодня таких комиссий в большинстве областей нет, а там, где они имеются, отсутствует типовое положение, не определены критерии и сроки уничтожения товаров.

"На практике товары, по которым принято решение об их уничтожении, не ликвидируются, поскольку в бюджет таможенных органов даже не закладываются средства на эти цели. Таким образом, законодательно установленный механизм не соблюдается. Это приводит к фактам длительного хранения товаров на складах и к высоким расходам", – резюмировала представитель Агентства.

В свою очередь директор департамента таможенной методологии Комитета госдоходов (КГД) Куат Рахимов прояснил, что основная масса товаров, хранящихся на складах, была задержана до вступления Кыргызстана в Таможенный союз.

"Те авто, о которых говорили, – это незаконно перемещенные из Кыргызстана и Монголии. Их реализовать проблематично, потому что они не подходят под стандарты безопасности, под сертификацию", – отметил он. 

Ранее сообщалось, что модернизацию таможенных постов могут отдать китайской компании. LS писал, что президент Касым-Жомарт Токаев ратифицировал рамочное соглашение о предоставлении Казахстану льготного кредита со стороны Китая. Согласно которому Казахстан должен получить льготный кредит от КНР в размере 2 млрд юаней (112,6 млрд тенге). По данным министерства финансов, заем должен был выдаваться в тенге, но с привязкой к юаню под 2% годовых сроком на 20 лет. Как сообщалось, кредит позволит улучшить таможенную инфраструктуру пунктов пропуска на казахстанском участке внешней границы ЕАЭС.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.