Министерство индустрии и инфраструктурного развития ищет инвестора для завода по производству вагонов, передает LS.
Вице-министр ведомства Берик Камалиев рассказал о ситуации с заводом.
"Что касается завода "Тальго" на сегодня, то мы с испанским инвестором расторгли контракт. Сейчас мы ведем работу с тверским "Трансмашходингом", сегодня у нас потенциально три компании, которые хотят зайти в этот завод инвесторами. Мы даем им техническое задание, модификацию, чтобы отойти от угля, чтобы поезд был электрифицированный, с кондиционерами и так далее", – рассказал он.
По словам Камалиева, в настоящее время рассматриваются три кандидата в инвесторы для казахстанского завода.
"Первый – Stadler, швейцарская компания, работает в Беларуси, но сертификацию она не прошла, так как цены дорогие. Второй – китайский инвестор, там цены дешевле, но по параметрам пока вопросы. И третий – Тверской вагоностроительный завод, ставим условие чтобы они вошли в доверительное управление. Сейчас мы у них купим вагоны, в 2020 году. Если выполнят все условия, потом совместно с "Қазақстан темір жолы" будем рассматривать их в качестве стратегического партнера", – уточнил он.
Вице министр добавил, что Казахстан уже получил 63 российских вагона через "БРК Лизинг".
"Сейчас они поставлены на маршрут Актобе – Мангышлак. Они все с Тверского строительного завода. Они нам дают очень хорошую скидку. Сегодня в уточнении мы дополнительно еще запрашиваем 18,7 млрд тенге через "БРК Лизинг". Есть, куда эти вагоны пойдут: Алматы – Мангышлак, Актобе – Мангышлак, Нур-Султан – Сарыагаш", – отметил Камалиев.
В свою очередь мажилисмен Гульжана Карагусова порекомендовала заодно поменять подход, так как качество выпускаемых вагонов вызывало много нареканий у казахстанцев.
Ранее чиновники объяснили дороговизну стоимости билетов на поезда "Тальго". Сообщалось, что система продажи ж/д билетов "Мобиус" не помогла решить проблему с перекупщиками. Известно также о повышении цен на железнодорожные билеты в 2018 году.